Кого привезла деду его постоялица. Продолжение
Подъехал специальный бусик, посигналил. Дед договорился уже с местными ребятами, кровать приготовил с вечера, поэтому на сигнал сразу и вышли все помочь перенести лежачего.
Как только ребята вынесли мужчину из машины, у Ивана Денисовича подкосились ноги и закрутилась голова. На носилках лежал постаревший и осунувшийся – его сын! Да, вот так судьба иногда выкидывает повороты. Сын, увидев отца, воскликнул:
— Папа? Ты? Откуда ты знал, что я в беде? Кто тебе сказал?
— Никто не сказал, это судьба так распорядилась. Просто Лене, дочке твоей, нужна была помощь. Несите в дом его, что стоите? Дома поговорим, сынок.
Отнесли ребята сына на носилках в дом, перенесли на кровать. Денег брать отказались, только и сказали, что они не совсем совесть потеряли. Если что нужно, они всегда помогут. С тем и ушли. Машина уехала, Иван Денисович зашёл в комнату и сказал:
— Прости меня, сынок, прости. Столько лет, а на душе груз тяжкий. Простить себе не могу ту ссору и что выгнал я тебя из дома. Вот история и повторилась. Прошу тебя, не хотел я так с тобой встретиться, но, думаю, за всё плата должна быть.
— Иван Денисович, ну…дедушка, а почему Вы с папой поругались и выгнали его?
— Да, вот, внученька, поступил я как последний …., мы потомственные военные, мой отец военный, дед был военным, я военный, решил я, что и сын будет военным. А ему армия не нравилась совсем, он ещё маленьким говорил, что военным не будет. Когда пришло время поступать, он наотрез, сказал, что лучше из дома уйдет, а в училище поступать не будет. Он упрямый, я упрямый. Он ещё хотел в художественное поступать. Ну я и сказал, что вон из моего дома. В чем стоишь, в том и уходи. Он документы схватил, вышел, хлопнул дверью со словами, что ноги его здесь не будет.
Жена это услышала, сразу инфаркт. Спасти-то спасли в тот раз, но начала она таять и ушла через полгода, просто не проснулась. Всё своего Даню ждала. Тут, Даня, ты бы хоть матери то мог позвонить? Вот так, внученька, остался я один и с тех пор несу этот груз. Купил в селе домик, перестроил его и живу, доживаю век. Правда, завещание у нотариуса на сына написал. Ты то как, расскажи, чего уж обиду теперь таить друг на друга.
— Ох отец, было трудно, не скрою, после школы, без опыта работы. Ну, хорошо, умел грузовики водить, за это спасибо. Вот единственное, куда додумался, пойти в дальнобойщики. Там и мамку Ленкину встретил, сам догадываешься, где. Правда, она только вышла зарабатывать, неопытная была. Назад еду, встречает меня, говорит, срок большой, женись. Я сдуру – давай, хоть кто-то с рейса встречать будет. Ну, в принципе, я рад, что дочка у меня такая родилась, для неё старался потом. А с её мамкой жили, как соседи, ни любви, ни понимания. Потом авария, больница, все, что скопил – ушло на лечение. Жене я надоел, да и тяжело это, практически за чужим человеком горшки носить. И так 5 лет терпела.
И замолчали все… Молчание было долгим, наконец –то его прервала Лена:
Иван, ой, дедушка, а ты сегодня суп варил? У тебя такой вкусный получается! Может, обедать будем.
Дед заулыбался, ему это было очень приятно, её – «дедушка». Наконец то у него снова есть семья, пусть и через такие обстоятельства. На этот раз уж он свой характер приструнит. Лена покормила отца, поели сами. Начались будни. Иван Денисович ухаживал за сыном лучше всякой сиделки. Конечно, расходов у него было больше, поэтому он решил заготовить грибов, да и внучку подключал к этому, чтобы насолить и насушить грибков.
Немного позже планировал насолить груздей и рыжиков. Договорился с соседкой, она ему пару десятков банок с огурцами замариновала, помидоры обещала через пару месяцев. Он только банки приготовил, крышки и прочее. Готовился к зиме. Внучка очень помогала, хотя вначале ничего не умела. Козочку купили, заготавливал сено для неё на зиму ну и за сыном смотрел. Хорошо, деньги на карту переводились, не нужно было заморачиваться с пенсионным делом. А козочку купили за внучкины доходы, чем она очень гордилась.
Между делом сбегал он к знахарке, как и обещал. Попросил прийти и сына посмотреть. Пришла женщина, не совсем и старая, так, лет 10 после пенсии. Посмотрела на сына, пощупала ноги, руки, перевернула, посмотрела позвоночник. Помолчала, что-то раздумывая.
Затем вышла, Позвала Денисовича в сторонку и сказала, что небольшой шанс есть, что сесть сможет, дальше, не обещает. Только нужно его к ней отвести, там она им займётся, здесь ничего не выйдет, даже и говорить нечего. Иван Денисович был готов на всё, чтобы сыну хоть небольшое облегчение сделать. То, что Антонина Фёдоровна умелый специалист, он давно знал, на себе убедился, жаль, не знал её, когда жена болела. Люди издалека ехали к ней, принимала не всех, тех, кого видела, что поставит на ноги. Поэтому договорился и на подводе на щите отвёз сына Даниила к знахарке.
Там, наказав Лене смотреть за хозяйством, как никак цыплят взял, куры, коза, собака, кот сам мог пару дней прожить на мышах и крысах, остался с сыном. Договорился, когда подвода заберёт их назад.
Есть такая техника у знахарей- колотье в центр воспалительного процесса или заболевания. Она практически утрачена, осталась в Беларуси и в Украине на Полесье. (Это реально). Суть в том, что заточенной спицей укалывается в ту точку, которая отвечает за болезнь. Это не касается внутренних болезней, конечно. Вот Антонина Федоровна и обладала такими знаниями, ну и плюс небольшое колдовство. Оно таким людям всегда в помощь идёт. Колотьё это переносил Даниил стойко, хотя пот выступал на лбу от боли. Три сеанса сделала Анна Фёдоровна. Отлежал он несколько часов и говорит, пробуй немного привстать, чтобы сесть, а руками опирайся. Даниил недоверчиво попробовал, чтобы сесть. И чудо, поддерживаемый отцом (слабость мышц была за столько лет лежания) он смог сесть.
Дома Иван Денисович сделал приспособление, что бы сын спину тренировал и дело пошло. Стал сын ноги чувствовать потихоньку, потом попробовал спустить их на землю. Потом дед коляску инвалидную перекупил б/у. А один день, уже к осени ближе – зашёл в комнату, а сын пробует вставать на свои ноги, которые не держали совсем. Хорошо, вовремя схватил Даньку. Обнялись оба и рыдали друг у друга в объятиях. И таяла с этими слезами вся отчуждённость и остатки обиды.
Лена действительно познакомилась с местным парнем Михаилом, холостым, он электриком работал у них. Обращалась не раз по своим проблемам к нему, он и в компьютерах разбирался. Так что её будущее было более- менее определённым.