Превратности судьбы. Миша, Мишенька. Гл.1
Глава 1
Обращаю Ваше внимание, что Вы можете поблагодарить меня простым переходом по рекламе которая Вас заинтересует по ходу чтения этой главы: не игнорируйте её, пожалуйста. Благодаря Вашей поддержке я продолжаю творить.
Начало здесь
— Дядь Яша, так я не подхожу для такой секции, потом я часто болею.
Яков развел руками:
— Кто хочет – ищет повод, кто не хочет – ищет причину. Вот бы мне в своё время мозгов хватило ходить на секции. Дааа, некому было надоумить. Так же как и ты, старался отлынивать от физкультуры. Как потом жалел об этом. Уже став взрослым, начал догонять. Вот и не вырос. А был бы сейчас о-го-го каким.
— Да ты и сейчас ничего вроде, дядь Яша.
— Ничего – это пустое место. Вот представь, ты высокий стройный парень.
— Ага, кривым носом и со шрамом на губе.
— Шрам на губе прикроют усы. Нос не страшно, главное – харизма.
— А что такое харизма?
— Ну стержень такой внутри, понимаешь? С человеком интересно общаться, к нему люди тянутся.
— Понятно, — протянул Мишка, хотя ему мало что было понятно. Одно он понял, что ему нужно заниматься спортом, чтобы у него была эта самая харизма. Учиться он стал лучше, летом хорошо отдохнул 2 смены в летнем лагере. Туда даже дядя Яша приезжал один раз. Гостинцев привез. Как же ему завидовали ребята!
Раз в месяц стабильно Яков приходил к Мишке. Конечно, парнишка начинал ждать его со следующего дня. Старался подтягивать учёбу, записался на секцию. Яков разговаривал с Мишкиными воспитателями, интересовался, какие у парня проблемы. Конечно, детский дом не мёд, там свои правила выживания, но воспитатели были неплохие, насколько мог судить Яков, старались не допускать драк и издевательств над слабыми.
Яков пообещал Мишке, что как только тот поступит в колледж, заберёт его к себе. Но однажды он пришёл в гости к мальчику не сам, а с женщиной. Это было уже в 7 классе.
— Знакомься, Миша, это моя невеста, Оксана. Мы собираемся пожениться через две недели.
Мишка обиженно буркнул, типа, ну и что. Ему сразу стало как – то не по себе.
— А ну погоди, Оксана, я отойду с Мишкой. Мишка, ты чего, заревновал, что ли? Ты думаешь, тебе внимания меньше уделять буду? Думаешь, да?
— Ну, у тебя своя семья будет, может и детки родятся. Я думал – я твоя семья.
— Эх, Мишка, какие детки, стар я для деток своих. Да я смогу опекунство над тобой взять, чучело ты! Женатому позволят. И заберу тебя с детского дома. Оксана, между прочим, не против, пришла знакомиться с тобой. А ты… эх. Показал себя ты с лучшей стороны
— А чего мне показывать себя, я не девка, — уже более примирительным голосом ответил Мишка и направился к Оксане. Они поставили в известность воспитателя и их отпустили, как обычно, погулять в городе. Мишка рассказывал Оксане о своей учёбе и все старался поймать её на неискренности, но не получалось, Оксана, то есть тётя Оксана с интересом расспрашивала его о быте в детском доме, возмущалась, что дети не ценят вещей, не умеют за ними ухаживать.
— Как же они во взрослой жизни жить будут?
— Да, в этом и вся трудность для детдомовских детей. Я сам через это прошёл и знаю. Поэтому потихоньку приучаю Мишку к реальной жизни. Я тебе говорил, что раз в месяц на день забираю его к себе. Вот и учу его готовить кушать, пару раз уже в магазин посылал, хлеб купить и молоко.
— Миша, как там твой спорт? У тебя должны быть на прошлой неделе соревнования.
— Третье место! – с гордостью ответил Мишка. И пять по сочинению!
— Тебе нравится писать сочинения? – спросила Оксана
— Конечно, — по-взрослому ответил Мишка.
— И мне всегда нравилось писать сочинения. Вот заберём тебя навсегда к себе, будем вместе книжки читать. Ты любишь читать?- спросила его Оксана.
— Ага! Только у нас мало интересных.
Дома у Якова они все втроем лепили вареники с картошкой и с капустой. Потом Оксана дала иголку с ниткой и учила Мишу пришивать пуговицу. И хотя в детдоме это все делали нянечки, Мишка сидел и учился держать иголку в руках.
И всё –таки у парня сжималось сердце, когда Яков обнимал Оксану за плечи или на талию. Ведь он всегда считал, что дядя Яша только его. Оксана мельком увидела его взгляд, присела рядом, обняла за плечи и наклонив своё лицо к нему, прошептала:
— Не ревнуй. Любовь к женщине и любовь к ребёнку – они разные. Яша мне все уши прожужжал, рассказывая о тебе. Поверь мне, Миша, все у нас будет хорошо.
Мишка повернул к ней голову и заглянул ей в глаза, как тогда смотрев глаза Якову. Он заметил, что когда он смотрит человеку в глаза, может видеть, обманывает его человек или нет. Он долго смотрел Оксане в глаза, выискивая в ней ложь, но так и не нашёл.
— Я верю тебе, тетя Оксана, — тихо сказал он ей.
— А ты не так прост, — улыбнувшись, ответила она ему.
Миша начал верить, что его действительно заберут домой из детского дома. Яков и Оксана свадьбу не делали, расписались, пригласили домой только самых близких. Миша, конечно, был на свадьбе, видел тётю Оксану в светлом нарядном платье. Она была очень красивая. Мише также прикупили нарядный свитер и новые джинсы.
Потом началось оформление документов, опекунский совет. В это время пришло известие, что умерла Мишина мама. Не выдержала постоянной пьянства. Конечно, Яков через директора детского дома постарался, чтобы квартира сироты никуда не уплыла в липкие чьи-то ручонки. Потом, через установленное время, они всей семьей съездили в тот город, постарались привести квартиру в более-менее жилой вид и сдали её. Деньги от сдачи пошли на погашение долга по квартплате, а потом на личный счет Миши.
Конечно, Миша прожил в детском доме всего неполных 3 года и смог быстро адаптироваться к жизни в семье. Седьмой класс он заканчивал в общеобразовательной школе. Конечно, его приняли не очень радушно, тем более, что парень имел и шрам, и искривлённый нос. Но дядя Яша был прав, занятия в секции придали ему уверенность в себе. И ещё Миша мог видеть по глазам, врёт ему собеседник или нет. Как бы там ни было, Миша закончил 7 класс без троек, хотя, по правде говоря, учителя ему поставили некоторые четверки авансом. Так сказать, учитывая то, что он пришёл из детского дома, то сё.
Это случилось как раз тогда, когда они поехали смотреть квартиру Миши и делать там ремонт. Квартира была, как и Якова, двухкомнатная, было две кровати без матрасов. Купил Яков два надувных матраса, чтобы там ночевать – не в гостиницу же идти. Простыни взяли из дома, короче – устроились. Только все уснули, как Мишу кто-то толкнул в бок. Он резко открыл глаза – перед ним стояла его мама. Она прижала палец к губам, чтобы Мишка не кричал.
— Здравствуй, сынок. Как ты вырос, вытянулся. Ты прости меня, сынок, за все. Прости, что бросила тебя. Ты обо мне ничего не знаешь, почему я пить начала, почему все так случилось. Вот пришла тебя предупредить – наш род дар имеет, передает его из поколения в поколение. Я категорически отказалась его принимать, взбунтовалась. Это же обязанности накладывает на человека определённые. А я ограничений не люблю. Вот и наказал меня род, силу забрал, мужа забрал. Я хотела уже все поменять, а поздно. Тут я не выдержала и сломалась, спилась. Я умерла, теперь твоя очередь его принимать. Откажешься – ждёт то, что и меня. Ты под половицами этой комнате найдёшь сверток, что бабушка твоя положила. Возьми его, не повторяй моих ошибок. Тебя всему научат, как время придёт.
Прости меня и прощай, – мама стала таять, а Мишка отчаянно закричал:
— Мама, мама, не уходи, пожалуйста.
На крик Миши прибежали Оксана с Яшей.
— Ко мне мама приходила, она прощения просила и прощалась, — сквозь слёзы рассказывал им Миша. Они забрали матрас в одну комнату и легли все вместе, Оксана гладила мальчика по голове и спине, пока тот не засопел во сне.
Утром он рассказал своим опекунам, о чем рассказала ему мама. Оксана сама была из рода знахарок, только силу получила её сестра, сама она не могла ничего делать. Ну так, бородавку свести, то сё. Но правила знала, и то, что мальчик не так прост, как писала я выше, она поняла сразу. Яков пытался доказать, что Мишке приснился кошмар, но она сказала:
— Да просто можно проверить. Давай посмотрим, где бабушка могла для тебя сверток спрятать.
Если присмотреться и знать, что ищешь, это место было видно сразу. Яков недоверчиво вскрывал короткие половицы и действительно обнаружили сверток. Мужчина протянул было руку достать его, но Оксана отвела его руку – пусть Миша возьмёт. Мало ли, какая защита на свертке стоит.
Миша протянул руку и взял сверток. Затем развернул его – там лежала книжка и небольшая деревянная коробочка. Он взял коробочку в руки и его как током всего пронзило. Он на мгновение потерял сознание. Когда открыл глаза, над ним стояли его опекуны, побелевшие от страха, особенно дядя Яша.
— Это действительно было для меня положено, — удивлённо заговорил Миша.