Превратности судьбы. Эх, Миша, Мишенька… Глава 39
Обращаю Ваше внимание, что Вы можете поблагодарить меня простым переходом по рекламе которая Вас заинтересует по ходу чтения этой главы: не игнорируйте её, пожалуйста. Благодаря Вашей поддержке я продолжаю творить.
Глава 39
Комнаты аспирантов были отремонтированы сразу после того, как ребята выехали после защиты. Они состояли из небольших блоков по 4 комнаты, общего санузла и кухни. Естественно, там и мебель была получше и все условия проживания получше. Мишка все равно надеялся после окончания университета заняться научной работой, так что это было как раз кстати, да и лучше ему было бы жить чуть отдельно. Меньше шуму, меньше гостей.
Семён любил компании, любил с друзьями устраивать посиделки. Ну такой у него был характер. Но если честно, под чужое влияние он попадал редко.
Иван Денисович хотел остаться и заночевать с дочерью в кабинете, но Миша успокоил его, сказал, что дочь будет спать до утра. Ночью он сам проведает и проверит, все ли в порядке.
— Вы только предупредите, чтобы вахтёры не пропустили никого сюда ночью. Понимаете, тому парню непременно нужно будет сегодня увидеть вашу дочь. Поэтому он будет делать попытки проникнуть в общежитие.
— Я тебя понял, Михаил. Неужели все так серьёзно?
— Серьёзно, но вы сами убедитесь об этом завтра, повторяю, ваша дочь завтра будет вспоминать своего Колю как что-то незначительное.
Действительно, вахтёры, которые работали на двух входах, ближе к полуночи заметили какого-то пьяного молодого человека, который что-то орал, звал Катю. Вызвали полицию, которая и забрала дебошира на ночь в отделение. Правда, у них там произошёл казус — парень повесился. А утром Катя как ни в чем не бывало проснулась, отец отвез её домой, она весело рассказывала о чем-то маме, о подружках и ни слова о Коле и о продаже части квартиры.
Иван Денисович смотрел на дочь и тихо радовался, что этот студент приехал на учёбу раньше и что ему, коменданту повезло его встретить.
А Мишка выбрал блок в конце коридора, возле пожарного выхода, но комната находилась первой ко входу, с окнами на юго-восток.
На следующий день приехал Кирилл. Они обнялись при встрече, так как, несмотря на то, что обычно такие люди не должны дружить. Мишка, сколько себя помнит, умел различать в людях фальшь. Даже если это и ведьмак, который научился скрывать своё состояние — от Мишки скрыть ничего не получалось. И он чувствовал, что на сердце Кирилла нет зла против друга.
Кирилл удивился новоселью Мишки, но тот объяснил, что все произошло случайно, так как в их с Сеней комнате заканчивали ремонт. Подробности объяснять не будет, секрет касается не только его.
— Ну, я, в принципе, понял. Опять кому-то помогал. Кстати, я дома также помогаю маме вести прием. Хорошая школа и польза, как мне, так и посетителям.
— Ну и отлично, я пока приема не веду, если на моём пути встречаются те, кому нужна помощь — помогаю. Я ведь понимаю, что наша встреча не случайна. Слушай, давай в хозяйственный сходим, здесь никаких кастрюль нет, чайник бы купить, тарелки, ложки.
— Давай, пойдем, помогу донести. Кстати, Лера завтра приезжает, мы с ней немного перезванивались, но боюсь, что там дома у неё что-то поменялось. Не пойму, что, но что-то поменялось. Мне будет жаль, если у нас не получится.
— Понимаешь, иногда у высших сил свои планы на нас. И поперёк им лучше не идти.
— Согласен, — согласился Кирилл.
Поход в магазин был успешным. Мишка не стал рассчитывать, что Сеня приедет и купит также что-то в общий котёл. Купил все необходимое сам и всё. По дороге зашли в недорогое кафе, в котором иногда, после стипендии, кушали.
Там сидела мама с девочкой лет 14. Видно было, что девочка не совсем здорова в психическом плане, но мама практически не обращала на это внимание. Может, так было и правильно, но ребята обратили на это внимание. Пока официант относил заказ на кухню, Кирилл обратился у Мише:
— Я хотел бы помочь девочке. И я знаю, что могу, но что делать с мамой? Можешь её отключить?
— Кирилл, думаю, это кармическое. Хотя….- Миша задумался и добавил, что кармическое для матери, девочка — орудие.
Они оба подошли к столику в глубине зала. Мишка ободряюще улыбнулся девочке, затем положил руку на голову женщине, после чего та наклонила голову вперёд и закрыла глаза. Кирилл сел за стол, взял руку девочки в свою руку и начал что-то шептать. Колдун впервые наблюдал за работой друга. Он увидел, что глаза девочки задёрнулись пеленой и тело начало мелко дрожать. Прошло минут пять, не больше. Казалось, девочка также спит, как и её мама.
Кирилл встал из-за стола, кивнул Мишке, тот снова положил руку на голову женщине и отошёл. Людей в зале днём было мало, время обеда прошло и никто не обратил внимание, что ребята подходили к чужому столику.
Они вернулись за свой столик, как раз официант принёс им заказ. Они наблюдали за тем, как женщина пытается разбудить дочку, чтобы, если ситуация будет критической, вмешаться. Но девочка быстро очнулась и довольно чётко ответила маме, что она в порядке и хочет домой, так как она немного устала. Мама была слегка удивлена, но возражать не стала, быстро собрала себя и дочь и вышла.
Ребята довольные переглянулись, Мишка впервые увидел Кирилла за работой. То, что он сделал, впечатляло, не каждый маг был на такое способен. Правда, заметно было, что парень немного устал.
Мишка не пошёл с другом встречать Леру с поезда, понимал, что ребятам нужно выяснить отношения самим. Он чувствовал, что между ними уже нет той связи, какая была в начале этой весны. Приехал Сеня, ведь завтра уже первый учебный день. Мишка уже отправил ему смс, что они переехали в другой подъезд общежития и ждал реакции друга. Вдруг ему не понравится то, что их комната находится на этаже для аспирантов, где не приветствуются шумные компании.
Но Семён отреагировал спокойно на перемены, даже слишком. Он очень удивил своего друга тем, что, оказывается, он также хотел бы заниматься наукой, что его мнение обо всем переменились этим летом. Он видел работу преподавателей, расчёты, поиски. И бабушка очень похвалила его, тем более она нашла неплохую работу и готова поддержать его материально ещё год.
— Я свою диссертацию тебе посвящу, ведь я и учусь благодаря тебе, и бабушку ты вылечил, и вот комнату здесь смог выбить, — заявил он. Вечером к ним пришли в гости Лера и Кирилл. Угощали ребята жаренной картошкой и домашними помидорами. Пили чай из новых чашек. Лера задумчиво смотрела на Мишу. Летом она ездила в дальнюю деревню к своим родным, её двоюродный брат, которого, как все считали, духи выбрали шаманом, пригласил приехать.
Они сидели у костра, вдруг брат сходил в свою избу и вынес старинный бубен, ещё её бабушки. Она взяла его в руки и он отозвался. Она встала, ударила по нему раз, другой…То, что произошло при камлании, было очень неожиданным, перевернувшим всю её жизнь.