Превратности судьбы. Эх, Миша, Мишенька… Глава 48
Глава 48
Семестр отучились без потрясений и приключений, только иногда Миша подначивал Кирилла, когда тот покупал что-то лишнее, что мол, не сори деньгами, тебе клад никто не припрятал на твое имя. Тот лишь улыбался и, вспоминая ту ситуацию, разводил руками. Для него это было также событие — впервые отправил человека на тот свет. Но и оставлять его живым — кто знает, не отомстит ли.
На зимние каникулы, как и договорились, Миша с Лерой поехали знакомиться с родителями невесты. Назад решили ехать через город, где проживают родные Миши. Уже перед самой поездкой Миша узнал, что папа Леры занимает пост замглавы городского муниципалитета.
— Лера, я тут подарки собрался покупать — ремень отцу да шарф шёлковой маме. Ты хоть предупредила бы, что покупать нужно.
— Ну ремень и покупай, а маме я подскажу какие духи купить, да и вообще это все лишнее, — засмеялась Лера.
— Я не привык с пустыми руками, сама понимаешь, — ответил Мишка, переживая, как его встретят при таком раскладе.
— Не волнуйся, они знают, что я тебя люблю и это главное, — ответила Лера.
Отец Леры встречал их служебной машиной. Хоть город был и не очень крупный, но как не показать будущему зятю, в какую семью тот попадёт.
Дом у Леры был добротный и просторный. Мишка вручил подарки родителям Леры, отец рассмеялся, рассматривая ремень ручной работы, и отложил его в сторону. Мишку кольнуло такое отношение. Зато мама Леры поблагодарила его и чмокнула его в щёку. Когда они сидели за столом, отец начал спрашивать Мишку, кто он и откуда, кем работают его родители.
— Папа, я тебе все это рассказала, — перебила отца Лера.
— Ты помолчи, не тебя спрашивают, — прищурил и так не очень широкие глаза Сергей Акимович.
Мишка понял, что отец не намерен так просто отдать свою дочь неизвестно кому и всячески показывал своё превосходство, но и Мишка от своего не отступится и перед ним голову склонять не будет.
— Я сирота, меня воспитывали приёмные родители. Отец — железнодорожник, сейчас пенсионер, мама — бухгалтер. Пока работает. Есть дед, соответственно, он не работает по возрасту. Что ещё интересно? А, могу сказать, что у родителей двухкомнатная хрущёвка, у меня однокомнатная квартира в новостройке.
Сергей Акимович вперил свои глаза в Мишу и засопел. Он видел что парень ответил с явным вызовом. Мишка глаза не отвел. Он видел, что будущий тесть явно претендует на роль лидера в отношениях с будущим зятем.
— И что же ты собираешься делать дальше? — спросил будущий тесть
— Буду оканчивать аспирантуру, защищаться, потом будет видно, — ответил Мишша.
— А жену ты собираешься содержать на аспирантские? — видно было, что Сергею Акимовичу будущий зять не приглянулся.
— Ну, папа, я же работать буду, мама работает же, — в голосе Леры сквозила обида.
— В Москве устроиться после геологического? Да у меня таких связей нет, а не то, что сироте без роду без племени. А родишь?
— Род у меня как раз есть и я его чту и уважаю, он меня всегда поддерживал и помогал в трудные минуты, надеюсь, поддержит и дальше. Лера будет работать по специальности, тем более, что обзаводиться ребёнком мы пока не собираемся. Ваш род также вас поддержал в своё время, надеюсь?
Мишка попал в больное место Сергея Акимовича. Сын тунгуса, ему было очень сложно пробиваться в люди, как выражаются. Служба в армии с постоянной, в то время, дедовщиной, техникум, потом заочный институт, когда устроился на работу. Род его в этом не поддерживал. Хорошо, что встретил свою Лиду, которая помогла ему, подсказывала, как лучше поступить и к кому лучше обратиться. Но он уже об этом забыл, он теперь при чинах, а его любимицу, его дочь, хочет забрать непонятно кто.
Доедали обед они молча. Лера обиделась на отца, после обеда сразу ушла в свою комнату. А Мишка не обиделся на Сергея Акимовича. Он видел в нём только отца, который переживает за свою дочь и хочет для неё самого лучшего.
— Пошли, зятёк, во двор, покурим. Ты, кстати, куришь? — уже без злости спросил он у Миши.
— Нет, не курю. Да и вам я не советую. Лёгкие уже совсем у вас плохие, — добавил Мишка.
— Откуда знаешь? Лера сказала? — спросил он у парня.
— Нет, по голосу, — ответил Миша.
— Так ты на кого учишься — на врача или геолога, — улыбнулся Сергей Акимович и добавил, что курит он с 12 лет и уже вряд ли бросит.
— Было бы желание, — ответил Миша.
— Лера сказала, что вы с ней хотели бы поехать в село, откуда я родом. А зачем тебе, экзотику хотел увидеть?
— Нет, Вы, а следовательно, Лера из шаманского рода. Вот хотел посмотреть все. Вы в курсе, что ей придётся обряд проходит, инициацию, а для этого в тайге жить?
— Она тебе и это рассказала. Слышал об этом, но серьёзно это не воспринимаю. Да и какая из Леры шаманка. Она — городское дитя, изнежена, наверное, не сумеет и костер разжечь. И ты собираешься позволить ей это?
— Кто я против духов рода? Если они так решили, я не должен стоять на пути. Вы, наверное, догадываетесь, чем это может закончиться.
— Так ведь, кажется, племянника духи избрали, вроде так мне сестра говорила. И все считают его будущим шаманом.
— Нет, Лера будет. Это она ещё в прошлом году узнала. Вот и хотим поехать в село и осмотреться. Вы с нами поедете?
— А ты что, также из этих? — уже совсем другим тоном спросил Сергей Акимович.
— Из каких этих? Нет, я из других. Но моего прадеда тунгусы спасли и вырастили, — ответил Миша.
— Вот оно что…ну тогда, — и будущий тесть развел руками.
— А насчет Леры не беспокойтесь. Прокормлю, — добавил Миша.
— Что-то я не сомневаюсь уже, — засмеялся Сергей Акимович.
В село они поехали через сутки, так как мела метель и дороги занесло. Но Сергей Акимович отправил технику и до села прогребли дорогу. Привезли гостинцев родным, как полагается. В селе жили бедно. Тётя приняла радушно, но Миша чувствовал фальшь и настороженность, правда, он не мог понять причины. Затем зашёл двоюродный брат Коля. Он вёл себя странно, важно, что-то не договаривал. Сергей Акимович о чем — то разговаривал с сестрой, в основном о знакомых.
Он уехал из села ещё подростком, мало кого и помнил. Мишка молча наблюдал за всей семьёй. Лера должна была забрать бубен, который давал ей двоюродный брат в прошлое лето. Но тот уходил от разговора.
Миша подал Коле стакан с водой и сказал, что у них есть такой обычай — водой чистой угощать.
— Ты бы лучше чем покрепче угостил, — хохотнул Коля, но воду выпил.
— Ты скажи, почему бубен не отдаёшь, если он не тебе предназначен? — громко спросил Миша. Сергей Акимович обернулся.
— А какая разница, что не мне. Народ все равно не поймет. Кое-что я могу, кое-что придумаю. Мне будут деньги нести, подношение. А Леру я в лесу придушу, скажу — духи наказали. После её смерти вся сила опять ко мне вернётся. Я шаман, моё наследство бубен. А она, выскочка, ей и так хорошо живётся. Нет, ей Дар пришёл и я бубен передать должен. Не будет Леры — я единственный, кто в роду остался. Он рассказывал и сам удивлялся тому, что он говорит.
— Ах ты гадёныш, — кинулся на него дядя. Мама кинулась защищать сына, а Коля все рассказывал, что он и дядю потом со свету сживет. Это он умеет. Вот с лечением сложнее.
Но Лера встала молча и пока дядя с племянником боролись, вышла в его комнату и нашла за шкафом бубен. Тётя ринулась за ней, но Мишка её остановил.
— Не отдам, — кричала тётя, но Миша с Лерой, накинув одежду, выскочили на улицу. За ними вышел, раскрасневшись, Сергей Акимович. Люди, услышав шум, начали останавливаться, всё таки развлечение.
Тогда Лера, остановившись возле машины и показав всем бубен и тряся им, сказала :
— Я истинный потомок шамана и будущий шаман. Мне Духи завещали бубен. И я приду к вам и буду с ними разговаривать возле священного камня. И этот бубен будет мне проводником в мир духов. А это мой будущий муж — мой волк и проводник, как и бубен. И люди замерли, потому что им показалось, что на девушке одежда шамана и она говорит не своим голосом, а каким-то чужим. Тем временем сестра Серея Акимовича никак не могла отворить дверей, как будто их что-то держало.
Но это продолжалось не более минуты, машина завелась и все уехали в город. Но и этого было достаточно, чтобы люди поняли, кто настоящий шаман. Они видели, что Коля плохо справлялся, но думали, что он просто ещё не научился.
— Откровения племянника твоих рук дело? — спросил будущий тесть.
— Моих, а что-то не так? — спросил Миша.
— Дааа, дела. Значит, племянник хотел Леру придушить и меня извести. Ну, понятно. Больше никаких дотаций. Нету у меня больше сестры и племянника, — с этими словами Сергей Акимович хлопнул рукой по рулю, так, что машина вильнула. Пол дороги ехали все молча переваривая ситуацию. Наконец мужчина заговорил:
— Эээх, геологи, такую значит жизнь выбрали? А Лера ведь настоящий шаман будет. Миша, ты же видел сам, а?
— Видел и знаю. Не волнуйтесь, за открытое месторождение премия хорошая, а если ещё и редких металлов….А шаманить можно и в городе, а в село приезжать раз в неделю. Только выведу родственников ваших.
— Ну ты мне все больше нравишься, зятёк, — хохотнул Сергей Акимович.