Превратности судьбы. Эх, Миша, Мишенька…Глава 51
Глава 51
В августе Лера начала свою трудовую деятельность, а Миша поступил в аспирантуру. Молодая семья не стремилась окружать себя роскошью, тратили необходимый минимум. Не голодали, в рванье не ходили, но на семейном совете решили, что будут обязательно выделять деньги на поход в театр или на выставку. Миша активно занялся подготовкой своей диссертации. Ему нужно было участвовать и в полевых исследованиях в обязательном порядке. Делать выводы, анализы.
Своей темой он выбрал поиск месторождений редкоземельных металлов, что было особенно актуально в тот период. Главное было, получить государственный грант, что было трудно. Для этого нужно было брать в соавторы того же Анатолия Кузьмича, который за эти два года стал большим авторитетом в университете, председателем учёного совета и прочее, прочее.
Естественно, Анатолий Кузьмич немного побаивался Миши, помнил об обгоревших руках его бывшего коллеги, да и боялся, чтобы Миша в конце концов не занял его место. Ведь он активно продвигал туда свою дочь.
Поэтому он под всякими предлогами откладывал вопрос о гранте, правда, один раз намекнул, что вот пусть он работает вдвоем с его дочерью. Дочь также писала диссертацию, правда, докторскую. Ведь ей помогал отец, бессовестно обворовывая аспирантов с нужными темами. Но с Мишей этот номер мог не пройти.
— Анатолий Кузьмич, нам нужно с вами поговорить, — наконец Миша решился на откровенный разговор. Уже 2 месяца он ходит за своим начальником.
— Мишенька, ты же видишь, что ты не вовремя. Я готовлюсь к учёному совету, попробую там поднять твой вопрос .
— Анатолий Кузьмич, мне кажется, вы играете с огнём, — ответил Миша, а профессор вздрогнул, перенеся ассоциацию на руки его коллеги. Миша продолжал:
— Я должен защитить кандидатскую, а дальше я планирую пойти своим путём, но при другом вузе. Я планирую больше внимания уделять именно практической работе, полевым исследованиям. Поэтому я не планирую с вами пересекаться в дальнейшем. Будьте честными, я во многом помог росту вашей карьеры. Затягиваниями с подачей заявки с вашей стороны вы сами себе ставите крест на всем этом. Предупреждаю, что вашу дочь в соавторы я брать не собираюсь, иначе на полевых исследованиях я не ручаюсь за её безопасность.
— Ты мне угрожаешь? — вскрикнул профессор
— Нет, абсолютно. Просто напоминаю кое о чем. Я от вас не прошу каких то уступок в мою сторону, просто делайте то, что должны делать. Со своей стороны обещаю НЕ ВРЕДИТЬ, — последние два слова он произнёс с нажимом. Конечно, Миша мог принудить сделать все быстро и без волокиты, но он хотел, чтобы все шло по правилам.
Разговор был для обоих неприятным, Миша не любил кому-то угрожать, а Анатолий Кузьмич не любил делать кому-то просто так. Но тем не менее, заявка на грант была подана очень быстро и буквально через две недели пришёл положительный ответ. Профессор покрутил документы в руках, хотел ещё придумать, какую выгоду для себя получить из этого, но у него в голове прозвучали слова:
— Я просто напоминаю кое о чем и обещаю НЕ ВРЕДИТЬ.
— Черт с ним, с других своё возьму, — выругался он вслух и запустил документы в производство.
Когда Миша пришёл домой, чтобы рассказать Лере о том, что наконец-то грант получен и он может продолжать свои исследования, он застал такую картину:
На столе стояла трёхлитровая банка с солёными огурцами, наполовину пустая. За столом сидела Лера и с наслаждением поедала огурцы, прямо без ничего.
— Лера, что случилось? — спросил он свою жену.
— Не знаю, просто огурчиков захотелось так. А они такие вкусные! Умеет твоя мама их солить.
Миша посмотрел внимательно в глаза своей любимой женщине.
— Лерчик, ты ничего не хочешь мне сказать? — заулыбавшись, спросил Миша.
— Нет, ничего, а что? Постой, не хочешь ли ты сказать, что я….что у нас…- до Леры вдруг начало доходить. Она перевела взгляд на полупустую банку с огурцами, потом на Мишу, потом на банку, потом достала вилкой ещё один огурец и воскликнула:
— Ты хочешь сказать, что у нас будет ребёнок! Но мы вроде договаривались, что не раньше, чем после того, как мне откроются силы, чтобы я могла нормально и выносить его и воспитывать, и чтобы ты успел защититься.
— По видимому, у Сил свои планы. Придётся мне оставлять тебя в положении и ездить на разведку. Надеюсь, ты справишься. Я отправлю тебя весной к своим. Только не увлекайся огурцами, это может быть вредно.
— Я могу и к своим поехать, — фыркнула Лера.
— Твой отец не сможет поставить тебе магическую защиту. Или я не все о нём знаю?
— Не сможет, ты прав. Ты думаешь, нужно будет?
— Посмотрим, — ответил Миша и задумался.
В течении месяца Лера прошла обследования и стала на учёт. Пока они никого не извещали. Но ближе к Новому году, когда у всех должны быть длинные выходные и Миша звонил своим, предупредить, что они приезжают, дед Вольдемар вдруг спросил:
— Ты ничего не хочешь мне рассказать, внучек?
— Думал сообщить, как приеду, — ответил Миша.
— Думал он, да я уже месяц как знаю, — засмеялся дед.
— Тогда сюрприз не удался, — ответил Мишка.
Приехали они с Лерой как раз 31 декабря, их встречал на своей машине отец Миши Яша. Лера переносила беременность очень хорошо, огурцы уже не истребляла в таких количествах, да и закончились они подозрительно быстро, пришлось покупать на рынке. На Лере и так была защитная формула и заклинание, чтобы никто не мог принести вред ей и будущему ребёнку. Теперь Миша в полной мере понимал чувства деда, который защищал Надежду и будущую дочку.
Новый год встречали в семейной обстановке, 1 числа ходили на городскую ёлку. Всё было очень тихо и спокойно по сравнению с Москвой. Они не поехали в квартиру Миши, хотели быть все вместе. Вопреки ожиданиям, свекровь, то есть Оксана, относилась к Лере очень тепло и даже на её вспышку эмоций, которая иногда бывает у беременных, не отреагировала.
2 января они всей семьей поехали в село. Там их уже с нетерпением поджидали.
— Ну, молодожёны, проходите, проходите. Яша, Оксана, берите веники, я приготовил заранее, и обметайте ноги. В большой комнате стояла лесная красавица, которую дед Вольдемар установил для своей Настёны. Пахло хвоей, свежестью. Сразу все сели за стол. Лера ещё дома попросила, чтобы Миша не уходил на ночь в лес с дедом и не оставлял её. Миша пообещал, что пока она не родит, он не будет уходить в лес.
Пока все наслаждались беседой, Миша с Лерой вышли во двор. За ними сразу вышел дед.
— Ну что, внуки мои? Вышли полюбоваться небом? Красиво у нас, правда?. Ты, внучка, не бойся, я посмотрел — ты под сильной защитой находишься. И не только под Мишиной. Тебя духи ваши защищают, ведь твой сын будет иметь не только силу колдунов- оборотней, но и силу шамана. Хотя настоящим шаманом, продолжателем твоего рода будет дочка. А вот насчёт охотника — не знаю.
— Дедушка, так у меня двойня будет? — удивилась Лера.
— Почему двойня? Детей будет двое, но не сразу. Миша, неужели ты не видел это? — ответил дед.
— Так вот почему я в последнее время плохо вижу Леру! Её закрыли от всех её духи. Это хорошо. Хотя мне нужно будет как — то найти с ними контакт.
— Подумаем над этим, — отвители одновременно дед и Лера и засмеялись.