почитать что нибудь интересноерассказы из жизни

И все равно я её ненавижу. Глава 2. Сквозь тернии.

Глава 2

Обращаю внимание, благодаря рекламе которую вы смотрите я могу продолжать творить, спасибо за понимание

В Москве Александра Ивановна бывала не часто, раз в год и то по своим делам. Со своими бывшими сослуживцами практически не общалась, приезжала в пенсионный и назад. Ну ещё в пару магазинов заглянет, чтобы Свете что-то купить, иногда себе. За это время столица очень изменилась. Если в их посёлке эти изменения видны, то здесь и подавно.

Начало. Предыдущая глава 

Набрала она номер телефона Любочки, подруги своей закадычной по прежней жизни. Правда, набрала городской номер, мобильного она не знала. Как не странно, та ответила практически сразу.

— Алло, Любовь Николаевна слушает, — Александра Ивановна сразу узнала голос подруги.

— Алло, это я, Александра. Помнишь ещё меня?

— Шура, здравствуй дорогая. Как это ты решила мне позвонить? Ты сейчас где? — засыпала её вопросами Любочка.

— Да стою, понимаешь ли, перед входом в университет. Решила сначала позвонить, прежде чем ломиться в приёмную.

— Правильно решила. Подходи к охране, я сейчас спущусь к тебе.

Минут через пять появилась Любочка, проректор университета. Казалось, возраст её не тронул: та же прическа, тот же строгий костюм.

— Ну, пошли ко мне в кабинет, расскажешь, как ты живёшь, что привело тебя сюда. Это ко мне, кивнула она на охране и повела Шуру за собой.

Читать дальше и бесплатно новые рассказы Софии Кораловой https://koralova.ru/newsletter

Сидя в кабинете и попивая ароматный кофе, слушала она о том, как живет сейчас её подруга в общежитии, о том, что не хочет подруга возвращаться в Москву, обрела спокойствие. Рассказала Шура о том, что приютила соседскую девочку и практически выучила её. Но есть мечта у Светы — учиться на врача — кардиолога. Вот и приехала она к своей подруге с просьбой.

Любочка сразу стала серьёзной, нахмурила брови.

— Шура, неужели не знаешь, что я ещё ни одного абитуриента не приняла «по блату»? Даже мой сын сдавал на общих основаниях экзамен.

— Да, на общих основаниях и его никто не валил. Я только это прошу — пусть к ней на экзаменах отнесутся беспристрастно. Надеюсь, золотая медаль у неё будет, ей только химию сдавать придётся. А химию я ей сама преподаю, у девочки способности.

— Так пусть и идёт в химико-технологический, почему ко мне?

— У неё есть цель — стать врачом. Девочка небалованная, практически сирота, правда, не юридически. А то бы её в детский дом отдали. Любочка, ты знаешь, что и я и ты старой школы и послабления не прошу для девочки, просто прошу, чтобы не мешали.

Люба долго молчала, раздумывая над словами своей лучшей подружки Шурочки, которая внезапно ушла с должности декана и поехала далеко в область с мужем ухаживать за его больной матерью да так там и осталась. Наконец решилась:

— Ты вот что, Шура. Как получит твоя протеже аттестат, пусть сразу ко мне приедет. Проверю я её сама. Если и вправду так хорошо училась, тогда и команду дам, чтобы приняли, не валили. А если нет — ну, тут и не проси, сама понимаешь.

— Любочка, и на этом спасибо. Я все понимаю и это решение будет правильным. Но теперь, думаю, мы встречаться чаще будем. Если ты не против.

— Не против, Шура. Я тебя в парикмахерскую отведу, ты совсем деревенской стала. И подруги начали вспоминать молодость и хохотать.

Конечно, дома Александра Ивановна занималась со Светой предметами с удвоенным усердием. Света знала, что в случае золотой медали ей придётся сдавать только 1 экзамен, поэтому старалась.

Конечно, ей пришлось все лето помогать на даче, как называли родители дом покойных бабушки и дедушки, но зато вся осень и зима была посвящена учёбе. Конечно, был у Светы и подростковый период, но прошла она его достаточно спокойно. И мальчик ей нравился, как раз в 11 классе. Как у всех девушек. Но всё равно это не мешало ей идти к своей цели. Значит, не пришло время терять из-за мальчиков голову. А может, тётя Шура очень правильно её воспитала? И Света всегда ей рассказывала свои девичьи секреты.

Перед сдачей экзамена чуть не случилась катастрофа — мама дала команду ехать на дачу, даже потребовала отпроситься на пару дней в школе, хотя и знала о выпускных экзаменах.

— Для малярши и тройка в аттестате пойдёт. Зачем стараться? А у меня огород некому сажать, Илья руку сломал, а Катя маленькая.

— Мама, так с хорошим аттестатом стипендию дадут сразу и повышенную. Вы же мне денег давать на учебу не будете?

— Стипендию, говоришь, будешь получать? Ладно, соседа попрошу помочь. Сдавай свои экзамены, — милостиво разрешила мама.

Как только получила Света аттестат с золотой медалью, поехали они с тётей Шурой сразу в Москву. Света все разглядывала высотки по дороге, в Москве она ни разу не была, хотя и жила в какой-то сотне километров.

Любовь Николаевна их уже поджидала. Три часа гоняла она Свету по всем предметам, а Александра Ивановна в это время сидела в холле и ждала ответа.

— Твоя взяла. Пусть сдает документы в приёмную комиссию. Девочка достойна учиться в университете, — Люба была и сама слегка уставшей, но довольной. Ведь ей не довелось поступаться своей совестью.

Так Света стала студенткой. А Александра Ивановна попробовала пожить 2 месяца сама в общежитии и заскучала. Сходила к мужу на могилу и попросила её отпустить назад в Москву. Пообещал сама себе, что будет приезжать на кладбище так часто, как сможет и вернулась в свою квартиру в Москву, которую до этого сдавала.

Света была очень удивлена, когда тётя Шура неожиданно встретила её после пар и привела показать квартиру. В которой они теперь будут жить. Конечно, после квартирантов там нужен был ремонт, но, по крайней мере, сантехника там была в лучшем состоянии, чем в общежитии.

Света устроилась няней в больницу, одной стипендии было маловато, а брать и дальше деньги у тёти Шуры было неудобно. А Александра и не возражала. Настоящий врач должна пройти всё.

Наконец в марте Свете исполнилось 18 лет,  и она стала независима от мамы. Но рассказывать, что она поступила в медицинский, дочь не собиралась.

Сессии девушка сдавала успешно, Александра не могла нарадоваться девушкой. Летом они вдвоем поклеили обои, затем Александра Ивановна нашла специалистов, которые отреставрировали паркет, поменяли сантехнику, хорошо, деньги были отложены. Купили новую мебель, и теперь они зажили, как короли, в двухкомнатной квартире. Порой Свете казалось, что ей все это снится. Мама все спрашивала, когда Света закончит учёбу и приедет делать ей ремонт.

— Мама, я поступила учится дальше, буду техником — строителем, — ответила ей дочка.

— А меня ты спросила, я тебе разрешение давала? — начала кричать Ира.

— Ты хоть помнишь, что мне в марте 18 исполнилось? Ах, да, ты такую мелочь не помнишь, но теперь я совершеннолетняя. И спрашивать у тебя разрешения — учиться мне или нет, я не буду. Кстати, там и моя комната есть, в твоей квартире. В ордер и я вписана и даже прописана.

— Ах ты… — только и сказала мама и отключилась. Больше она и не звонила, не напоминала за огород и за ремонт.

Шура теперь часто встречалась со своими старыми подругами, подумывала, может ей заняться общественной деятельностью. А Света успешно заканчивала каждый курс.

Ваша реклама на сайте
Копирование статьи разрешено только с письменого разрешения автора. Ст 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав"
 Благодарю за поддержку: просмотр рекламы, репосты   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Копирование разрешено только с письменого разрешения автора. Ст 146 УК РФ