Детективное агентство «Новый шанс». Глава 38. Печальный конец квартирного вора.
Глава 38.
Афанасий внимательно читал каждый документ и задавал вопросы следователю. Для начала его заинтересовало, по какой статье сидел убийца, Савелий Мерзлякин. Оказалось, он дважды сидел на квартирные кражи, второй раз вышел по УДО за примерное поведение. Пробыл на воле месяц.
— Почему же решился на двойное убийство? Ведь это не его профиль? — спросил детектив у следователя.
— В тот день гражданин Мареев, убитый который, должен был пойти к стоматологу. Но по дороге ему позвонили с регистратуры и отменили приём, так как стоматолог сегодня приболел и на работу не вышел. Мы проверяли, у него была сильная простуда и он проболел неделю.
— Почему там оказалась домработница? — дальше спрашивал Афанасий.
— Сказать сложно, сейчас уже не узнаешь, скорее всего, она пришла убираться, когда никого не было дома. И ключи от дома у неё были, нашли в кармане.
— Вы искали родных Мерзлякина Савелия? — Афанасия интересовали все подробности.
— Родом он из Тульской области, там есть документ, поищите. Мама умерла, когда ему было 14 лет, его отдали в детский дом. Отца не было по документам. Савелий пробыл там 2 года и поступил в училище. Была у него тётка, но концов её мы не нашли и не знаем, жива ли она.
Афанасий все записывал, потом спросил все данные на убитую домработницу, узнал, есть ли какое-то либо жильё у Савелия.
— Есть комната в общежитии, мы её обыскали вдоль и в поперёк. Пусто.
— А где Мерзлякин находился всю неделю, пока вы его не поймали?
— Сказал, что отдыхал от дела, залёг в общежитии на неделю, переживал убийство. Плохо то, что там не камер наблюдения. Но соседи все работают чуть ли не сутками, кто в рейсе. Не все знают друг друга. никаких зацепок. Мы сразу расспросили, ведь ищем, где он спрятал драгоценности.
Афанасий вписал себе адрес комнаты, вписал адрес деревни, где родился Савелий. Как уверял следователь, там не числилось недвижимости за грабителем. Затем попросил протокол допроса отксерокопировать, справку с колонии и фотографии Мерзлякина и домработницы Анны и даты их рождения.
— А убитая вам зачем? — удивился Ивашов.
— Может и не лишняя информация, может и пригодится, — ответил неопределённо Афанасий, поблагодарил за помощь, договорился, что если будут вопросы, он сможет их задать следователю.
Его заинтересовал тот факт, что домработница имела ключи, значит вполне могла впустить Савелия в дом. Почему? Для начала пусть Семён осмотрит замок на предмет того, открывали ли его отмычкой или только родным ключом. Дело обещало быть интересным.
В офисе все ждали шефа. Он принёс все, что сумел разузнать, потом направил Семёна в дом, созвонившись с братом, чтобы тот позволил поработать Семёну как техническому специалисту. Семён осмотрел весь дом, не обнаружил никаких камер наблюдения. Скорее всего, Мареев доверял домработнице. Он разобрал входные замки и просмотрел их практически под микроскопом, но его заключение было однозначным — замок открывали родным ключом. Хоть Мерзлякин и был вором со стажем, но отмычка всё же оставляет определённый след, который можно заметить только под микроскопом.
— Фаина, я так понимаю, что ты девушка с характером, но попробуй выйти на контакт с убитыми. Может, что и подскажут, хоть какую-то зацепку.
— Причём тут мой характер, Афанасий Иванович? Приходили посетители вместе с призраком, Пуаро вон сразу отреагировал. Но нужно было бы, естественно, поговорить сразу с ним. А вот сейчас…не знаю, выйдет ли на контакт.
— Тогда поедем в дом, сорока дней ещё нет, душа ещё здесь, тем более, что украдены большие ценности, убитый владел ювелирной компанией. Его же беспокоит это.
И тут Фаина подняла руку, прося помолчать. Афанасий угадал, душа покойного не могла успокоиться и сейчас появилась перед Фаиной. Девушка закачалась, закатила глаза, Евгений подсунул ей стул и они все отошли в сторону, чтобы ей не мешать.
— Анна продала, но сама… поплатилась…украшения… село…спрятал…Анна…., шептала она едва слышно, а Афанасий быстро записывал.
Потом Фаина судорожно задышала, открыла глаза, Сил разговаривать у неё не было. Она помогала душе умершего, чтобы та хоть что-то рассказала.
— Так я и понял вначале, что Анна впустила грабителя. И я предполагаю, почему. Евгений, посмотри, нет ли родственных связей у Мерзлякина и у этой Анны.
— У матери Мерзлякина и у Анны одно отчество, родились обе в Куркинском районе Тульской области, но потом Анна вышла замуж и переехала в Рязанскую область. Вышла замуж в 85 году, потом в 95 году развелась, детей не было, — читал вслух Евгений.
— Что же племянника не усыновила? — спросил Афанасий.
— Думаю, работа у неё уже была, той же домработницей или няней. Вот и договорилась, что навещать будет, а взять не может, так как няни проживают с семьей. Работа была дороже племянника, особенно в то время, — ответила Василиса Васильевна.
— Интересно, есть ли у Мерзлякина какая-то недвижимость, то есть дом. Он же должен получить после смерти матери дом? Но тогда ему бы общежитие не дали после детдома. Василиса Васильевна, Григорий сейчас в архиве, вот и вы подключитесь. Найдите, как получил этот Всеволод Мерзлякин комнату в общежитии, — дал задание Афанасий, но Евгений его опередил:
— Он купил эту комнату у законного владельца. Видно, деньги припрятал после первой кражи, отсидел и купил комнату. Он ничего не получил от государства.
— Ага, ищем его дом в Тульской области. Нужно запросить данные БТИ Тулы, пусть следователь поможет.
Прошла неделя, прежде чем они получили адрес. Сначала, естественно, следственная бригада сама туда выехала, не хотели, чтобы частники их опередили. Но — увы! Их ждала неудача. Они ничего не нашли. После этого только они сообщили, что в селе Н есть дом, который принадлежит Мерзликину Савелию.
Афанасий приехал в тот же день со своей командой. Практически он сразу подозревал, что этот Сева мог спрятать украшения только там, куда он всегда может вернуться. Об этом доме практически никто не знал. Догадался Афанасий, что Анна, домработница, здесь замешана. Она, помня свою вину, пустила племянника, но хозяин неожиданно вернулся.
Вот и убил хозяина, раз не предупредил. Кстати, поговорив с патологоанатомом, Афанасий узнал, что Савелий её только оглушил, удар был несильным. Но вот падая, она вполне могла удариться виском об угол стола. Так что племянник мог и не убивать тётю, просто этим ударом сделать ей алиби, так сказать. Но не рассчитал.
Теперь нужно было найти драгоценности. По фотографии соседи- старики опознали Севку, как они называли его. Сказали, что где-то месяц назад он приезжал проведать свой дом. Он приезжал редко, но успевал и крышу починить и калитку поправить. Этот раз он задержался также дня три или четыре. Поправил забор, что-то там по дому делал, протопил печку. Он не общительный был, а старики не любопытные.
Афанасий зашёл в дом. Дом был старый, запущенный. Все было перерыто бригадой криминалистов. Ребята осматривали снаружи, Станислав вылез на чердак, Фаина пыталась связаться с духом Мареева, но, видно, после сорока дней это было сделать труднее.
— Сюда бы кота Пуаро, он бы нашёл сразу, — подумал Афанасий, рассматривая печь, обмазанную свежей глиной.
-Нет, он бы не стал в печи делать тайник. Но почему меня тянет к печи? — размышлял Афанасий и тут он увидел какой-то выступ сзади печи, который сделали совсем недавно. И он там был явно не нужным. У Афанасия у самого была дача и стояла печь, немного похожая на эту. Он нашёл топор и стал отковыривать глину. Между двух кирпичей лежала коробочка, где и находились драгоценности, и не только украденные последними. Там были и другие, которые не могли найти у него в прошлый раз, а также пачка с американскими президентами, обвязанная бинтиком.
Всё, кроме украшений, которые искал Афанасий, он сдал под опись следователю Ивашову. Пусть ищут хозяев сами. А украшения он, получив предварительное разрешение и оформив документы, отдал брату и сестре, получив очень солидное вознаграждение. Он, как и обещал, купил три новых принтера с запасом бумаги, а теперь ждал, когда придётся помочь полиции в их деле. Сколько дали Мерзлякину — в агентстве не интересовались. Ивашов только передал, что Мерзлякин делал попытку суицида.