Откуда ты меня знаешь, дедушка? Глава 23. Наконец она поняла, что ноша её очень тяжелая.
Глава 23.
Бабушка ни слова не сказала и ничего не спросила, когда ей сказали, что они едут завтра с утра домой. Планы у неё были на завтрашний день, это понятно. Весна, хотелось многое сделать в огороде, планировала и парник под огурцы и помидоры приготовить за домом. И внучку ничего не спросила, что с ней было такое на речке, хотя всё видела.
Поэтому с утра бабушка стала собираться домой. У них была семья и если у одного из членов их семьи была проблема, решали проблему все вместе. Вещи были снесены в одну комнату, да и какие там, по сути, вещи на даче были? Все же знают, что отвозят, в основном, на дачу. Бригадир был рад, что дедушка едет домой, Максим кивнул Зоряне, что все нормально и они поехали в город.
Дома Всеволод Павлович сказал жене, только она разложила все вещи и пошла готовить обед, необычно молчаливая, что он завтра идёт в контору за путёвкой на них двоих, а она пусть послезавтра оформляет санаторную карту на двоих. У него все анализы свежие, а её анализы нужно обновить. Но могут сделать необходимые анализы и там.
— Сева, а Зоряна как же? Мы что, её одну дома оставим? — неожиданно спросила бабушка.
— Бабуля, мне не 10 лет. Почему это меня нельзя дома одну оставлять? Вы что, думаете, я сразу компанию сюда приводить буду или дома не ночевать? Или готовить кушать не буду? — удивилась девушка.
— Да причем тут компания? Я бы так не волновалась, если бы дело было только в компании. Думаешь, я ничего не замечаю? Как только появился тот колдун, твой дед, так всё и началось. И думаешь, я вчера не видела, как ты светилась, как фонарь?
— Бабулечка моя, всё началось гораздо раньше. Не волнуйся, я себя защищу, вы тут как раз помочь не сможете ничем, — внучка обняла свою бабушку и уткнулась ей в плечо. Она ещё хотела сказать, что наоборот, они как раз мешать будут, если что, но решила, что бабушка может не так воспринять её слова.
— Да, Варвара, Зоренька права. Ничем мы помочь не сможем. А вот мне и тебе в санаторий нужно было бы поехать. Сама понимаешь, только что из больницы я и мне это необходимо. А без тебя я не поеду.
Конечно, бабушка пыталась доказать, что дедушка управится сам, но дедушка с внучкой смогли её убедить в обратном.
Вместе с бабушкой Зоряна приготовила обед, потом, как и обычно, перемыла посуду и убралась на кухне. Потом дедушка с бабушкой пошли к себе, а она к себе, достала книги и положила их перед собой. Мысленно спрашивала себя — что делать? Как же притормозить и спрятать это проявления сил. Ответа она не почувствовала. Перелистывала сначала одну книгу, потом вторую — ничего нет. Зато ознакомилась с содержанием и некоторые записи её потрясли. Сидела над ними часа два.
Отложив книги в сторону, начала рассуждать сама. И тут открылась дверь и в комнату зашёл дедушка. Увидев две книги и сразу понял, какие это книги.
— Что, Зоренька, ищешь ответ? И как? Вижу — ничего не нашла, — начал он.
— Да, дедушка, не нашла. Сама чувствую — силы бурлят. Вот смотри сам, — махнула она рукой и подняла вазочку в воздух, потом поставила её аккуратно обратно на тумбочку.
— Ну вот, видишь сама — можешь же обуздать силу, поставила аккуратно назад. Вот и контролируй себя, учись, меньше эмоций. Хотя хорошо мне говорить — меньше эмоций. Сам такой, эмоциональный. НЕ знаю, что и посоветовать, внученька. И понимаю, что если уж приняла это, отказаться не имеешь права.
— Да я и не собираюсь отказываться. Просто две силы разом, причем разные — трудно их мне контролировать. А то, что вы с бабушкой уедете — это очень хорошо, лишь бы она не передумала.
— Ну тут я надеюсь, что она решит правильно. Ты валериану завари себе, что ли. Надеюсь, квартиру не разнесёшь до нашего приезда?
— И я надеюсь, дедуля, — она обняла дедушку и вздохнула.
После ухода дедушки она снова продолжила внимательно просматривать книги. Неужели все это ей придётся изучить? Много было вообще не понятно. И причем в каждой книге было своё, ничего общего. У неё даже голова начала болеть. Она пошла на кухню, нашла там в шкафчике таблетку от головной боли, выпила и прилегла. Незаметно для себя задремала.
Спала она недолго. Ей приснился сон, очень даже странный. Вроде бы она идет по городу в одежде фехтовальщика и две сабли для фехтования в обеих руках несёт. И людей вокруг много, а сабли острые, поранить может кого-то, приходится уворачиваться, прикрывать собой сабли. А потом ей навстречу дедушка идет, вроде бы и на прадеда похож. Он протягивает ей ножны и говорит:
— Мне прислали ножны тебе передать. Ты сабли пока сюда спрячь, придёт время и я отдам тебе их.
Девушка послушно вставила свои сабли в ножны и отдала дедушке. Он и говорит:
— Ты как будешь готова двумя саблями работать, сразу и получишь их. Скажешь — «я готова» и положишь руку на ножны. Но лучше по одной обучайся, две не смешивай. Тебя никто торопить не будет, шаг за шагом и мастерство придёт. А семья за тобой присмотрит, чтобы тебя без сабель не обидели.
Потом он взял ножны в вытянутые руки и пошёл вперёд. Куда исчез — неизвестно.
Зоряна открыла глаза. Было впечатление, что это был не сон, а реальность. Она сложила книги на место, подумав, что нужно для них придумать более укромное место, раз пока ими пользоваться не будет. Потом махнула рукой, чтобы поднять вазу, а та только чуть пошатнулась. Зоряна улыбнулась — значит это был не сон.
Глянув на часы, увидела — она спала около часа. В комнату заглянула бабушка, она хотела узнать, что внучка будет на ужин.
Потом после ужина от Макса пришло сообщение с новыми заказами, от старого и от нового заказчика. Работа девушки понравилась им, ведь у неё были свежие неординарные идеи, что и было нужно для их проектов.
Она решила начать с того заказа, что попроще и требовал меньше времени. К учёбе она приготовилась ещё в пятницу. Через месяц начиналась сессия, нужно было подчищать «хвосты», сдавать лабораторные и зачеты. Хорошо, что Зоряна делала всё вовремя, и поэтому у неё не было никакой запарки. Дедушке дали две путёвки в санаторий без вопроса, тем более, что это не летний месяц. Санаторно- курортную карту бабушка оформила быстро и в воскресенье Зоряна их провожала на автобус, помогая загрузить дорожные сумки на колёсиках в багажное отделение.
— Да, машина своя бы не помешала, — ещё раз подумала она.
Позвонил Максим.
— Я знаю, что ты решила свой вопрос с избытком силы. Но я также знаю, что тебе будет нужна усиленная охрана. Я даже не знаю, кто тебе будет помогать. Но без помощи ты не останешься.
— Я знаю, кто это будет. По крайней мере, догадываюсь. Макс, а давай в среду посидим в кафе? Просто поболтаем. Я бабушку с дедушкой только что в санаторий отправила.