Доченька, простишь ли ты меня? Глава 7. Главное, начать общаться.
Глава 7.
Майя быстро поставила греться чайник, пока тот закипал, достала чашки с блюдцем, сахарницу, чайные ложки, заварной чайник — они предпочитали с папой рассыпной чай. Всё это поставила на стол, так как обычно делает папа. Потом залила кипяток и пододвинула чашки. Валерий только любовался дочкой. После этого зависла пауза, потом Валера спросил:
— Майя, может быть ты хотела бы что-то спросить маму?
— А я не знаю, что у неё спрашивать. Ты сам говорил, что она бросила меня, потому что у неё был какой-то психоз. Но сейчас она нормальная. Почему она меня не искала так долго? Значит, я ей была не нужна?
— Я…я …не знала, где тебя искать, Майя. И я не знала даже того, кому тебя отдала. Была уверена, что он отдал тебя в детский дом, и поэтому найти тебя считала невозможным. — Диана боялась сказать слово — доченька, не знала как Майя на него отреагирует.
— А в полицию почему она не обратилась? У нас всегда обращаются в полицию, если кто-то потеряется. Маленький Саша сел сам в автобус, так его полиция привезла со станции, — Майя также не могла назвать эту женщину мамой, что-то мешало ей.
— А что бы я сказала в полиции? Я отдала ребёнка, кому — не помню, помню — у реки, найдите его, пожалуйста.
После общей паузы Диана продолжила — да, я виновата. Я себя не оправдываю, но я надеюсь, доченька, что ты когда-нибудь сможешь меня простить. Спасибо за угощение. Ты выросла очень хорошей хозяйкой, жаль, я не видела, как ты растёшь. Можно ли иногда встречать тебя у школы?
— Нет, не нужно меня там встречать. Ребята будут спрашивать, что это за тётя такая. А я что скажу — мама меня нашла? — как то по-взрослому ответила Майя.
— Да, дочка права, село небольшое, разговоры пойдут, начнут Майю спрашивать. Вы можете приходить в гости в выходной, как сейчас. Расскажете о себе. Ты согласна, дочка? — решил вмешаться Валерий.
— Хорошо, — ответили обе одновременно, а Диана добавила, что к себе пригласить в гости не может, так как она снимает комнату в бараках и был уговор с хозяйкой, чтобы без гостей.
Когда Диана уехала, Валерий не стал первым начинать разговор с дочкой. Она молчала и он молчал. Наконец, Майя не выдержала первой:
— Папа, я что, не права? Ну скажи, папа. Почему она стала искать, только теперь? — голос девочки дрожал от обиды.
— Права, доченька. Я не хочу, чтобы ты жалела, что оттолкнула её, поэтому не спеши это делать. Поговори с ней ещё пару раз. А то поступишь, как она когда — то, а вернуть всё назад будет трудно.
— Хорошо, я попробую.
А Диана ехала к себе и перебирала в памяти все мгновения общения с дочкой. Какая она выросла! Хорошо её воспитал чужой мужчина, в то время, как она всю себя отдала чужому сыну. Майя никогда не скажет Валерию, что он ей никто, это было очевидно. Хозяйственная такая. И открытая. Не стала юлить, всё в глаза сказала. Нужно спросить её, как она учится, с кем она дружит. Видишь, не захотела, чтобы кто-то видел их вместе. У Дианы гордость появилась за дочку — красавицу. Вот она не станет во всём слушаться маму и папу, как её мама. И на своём настоит.
Интересно в кого она удалась? Неужели в своего отца? Только не в него, он жестокий, — рассуждала Диана.
До выходных осталось всего ничего и каждая ждали и боялись этой встречи в воскресенье. Женщина отдала машину в ремонт, нужно было перекрашивать капот, поэтому ездила по магазинам на машине соседа, который всё надеялся завести с симпатичной жиличкой роман. Но Диана не подавала ему никаких авансов, наоборот, заставила его взять деньги за то, что пользовалась его машиной. С Валентиной никаких недоразумений не было, она даже взяла несколько раз её малыша на руки. Бизнес шёл неплохой, к выгоде обеих. Ремонт машины Диана оплатила, так что никаких вопросов не было.
Зарплата Диану устраивала, для такого места 40-45 тысяч рублей были отличные деньги, тем более не нужно было ездить на работу в город, тратя до 2 -х часов на дорогу в один конец. Она откладывала, надеясь купить себе жильё. Все дни думала, что же купить дочке? Ведь прийти с пустыми руками не хотелось, а вкусов её она не знает. Не успела узнать. Вспомнив, как дочка мчалась на велосипеде, решила купить спортивный костюм. А какой цвет? Конечно, голубой, под её волосы и глаза.
В субботу она села на поезд и поехала в город. Там, в торговом центре купила костюм, надеясь, что угадала с размером, ведь Майя была не из мелких.
В воскресенье она предупредила Валентину, что её не будет весь день, Диана пошла пешком от станции, машину сегодня взяла Валентина. Подойдя к калитке, она остановилась, чтобы успокоиться. В окошке на кухне показалась дочка. Она также очень — очень ждала этой встречи. Ещё вчера она навела в доме идеальный порядок, выучила все уроки. Валера всё это замечал, но виду не подавал. А что говорить?
Дочь для него была всем, светом в окошке. Она поменяла всю его жизнь, заставила забыть расставание с любимой женщиной, по крайней мере, он думал, что Лена — его любимая женщина. Появление малютки изменило всё. Он не оправдывал Диану, но Майе нужна мать, пусть приходящая. Пусть дочка знает, что она у неё есть и пусть не так всё романтично, но всё же…Он из окна прихожей наблюдал, как та подошла к калитке и стоит в нерешительности. Ну что же она такая несмелая? Тут из дома выскочила Майя.
Когда они вошли обе в дом, было видно, что дочка уже настроена не так воинственно, как в прошлый раз.
— Майя, доченька, — Диане очень нравится говорить это слово «доченька», — я не знала, что ты любишь, вот решила костюм тебе спортивный купить. Посмотри, угадала с цветом и размером? — с этими словами она отдала дочке пакет.
— ОООО, мой любимый цвет. А папа покупает тёмные цвета, говорит, я пачкаю быстро. Я сейчас померяю, — с этим словами девочка скрылась наверху в своей комнате.
— А для чая я торт купила. Печь у меня нет возможности, плита совсем старая, поэтому я купила в городе.
— А вы умеете печь торты?
— Да, я всегда пекла, я…, — она чуть не ляпнула, что пекла для сына и мужа.
— Ничего, может, когда-нибудь и угостите своими. Что там Майя застряла?
Майя выбежала в костюме, который был ей ну совсем чуточку великоват, но это был замечательный костюм. Она покрутилась перед папой и гостьей и сказала, что ей очень нравится.
— Большое спасибо! — с этими словами она чмокнула Диану в щёку. Дальше они пили чай с тортом, потом вдвоём пошли гулять. Диана спрашивала дочку о её жизни, об учёбе, о друзьях. Ей было всё очень интересно и было видно, что дочь сегодня немного оттаяла. Она улыбалась, смеялась, рассказывала смешные случаи. Потом их нашёл папа и сказал, что пора обедать.
Они сидели втроем за столом, Диана нахваливала щи, которые, как оказалось, сегодня готовил Валера. После обеда, когда Майя отошла в свою комнат, он спросил Диану:
— А что же вы о себе ничего не рассказываете?
— Что рассказывать? Одиннадцать лет жила …просто приживалкой, потом стала не нужна и я просто ушла в никуда. Родители живы, но я не хочу с ними встречаться. Они не захотели меня взять домой с ребёнком. Больше ничего интересного в моей жизни не было.