Доченька, простишь ли ты меня? Глава 14. Как всё объяснить влюблённой дочери?
Глава 14.
После вопроса Дианы зависла пауза. Потом Майя твердо кивнула головой, подтверждая данный факт. Диана помолчав, начала говорить:
— Майя, я не собираюсь читать тебе нотации и напоминать о контрацепции. Раз ты считаешь себя взрослой, значит, я жду от тебя взрослых поступков. Но я не считаю, что делить постель с мужчиной относится к взрослому поступку. Я очень много наделала ошибок в своей жизни, мне некому было подсказать. Просто зачем тогда были твои мечты о великих открытиях в химии? Зачем золотая медаль, которая тебе досталась не так всё, когда ты забеременеешь?
Мама снова замолчала. Молчала и Майя. Потом мама снова спросила — кроме любить друг друга, чем вы думаете заниматься? Ведь, как я понимаю, он закончит учёбу и уедет работать. А ты куда? Бросишь университет и поедешь за ним? А на что жить думаете?
— Мама, он не из бедной семьи.
— Значит, содержанкой пойдёшь? Если возьмёт тебя. Как и я была содержанкой у богатенького. У меня также была любофффь.
Диана решила не щадить чувства дочери, называла вещи своими именами, хотя видела, что от её слов дочь вздрагивала, как от ударов.
— Почему ты считаешь, что я брошу учёбу? — спросила тихо Майя.
— Об этом говорит твоя четвёрка за экзамен. Это первый звоночек. Майя, я также была молодая, я также страстно влюбилась и пошла на всё ради любви. Хорошо, судьба дала мне шанс, единственный и я не только нашла тебя, но и смогла встретить свою судьбу — твоего отца. И мне повезло, что Валентина уехала к мужу на юг, оставив мне свой бизнес. А так бы кем я бы смогла устроиться — продавцом, уборщицей? Ведь я также закончила институт с красным дипломом и мечтала о карьере. В итоге воспитывала чужого ребёнка, который, повзрослев, бросил мне в лицо — ТЫ тут НИКТО.
— Ты мне никогда о себе такого не рассказывала.
— А не было повода, доченька. И я не хочу, чтобы ты страдала потом. Ладно, скоро папа придёт, нужно приготовить кушать, — Диана вышла из комнаты дочери с тяжёлым сердцем. Майя осталась одна. И она впервые задумалась над её отношениями с Димой. Что у них было, кроме секса? Ну, обедали в столовой или кафе, ужин готовила она. Что она знала о его родителях? Только то, что его растил приёмный отец. О матери он отмалчивался, сказал однажды, что не хочет о ней вспоминать. У Димы всегда были деньги и он дарил Майе разные подарки.
Майя действительно рассчитывала перевестись на заочное обучение после первого курса и уже узнавала, что для этого нужно. Дима также был не против, это было как само собой разумеющееся. И её мечтам о науке там уже не было места. Когда любишь — идёшь на жертвы. А почему это она должна идти на жертвы? Почему она должна была жертвовать своей мечтой?
Если бы мама уговаривала её, она бы не восприняла всё это должным образом. Но мама показала ей изнанку жизни, показала, чем это всё закончится. И в голове Майи был полный сумбур. Через пять минут девушка собралась и решила побегать немного на лыжах, чтобы немного успокоиться.
А Диана очень разволновалась. У её дочери рушится жизнь, рушится всё. Она не выдержала и когда дочь выскочила с лыжами, набрала номер Сергея.
— Здравствуй. У Майи, кажется, проблемы. Она живет с парнем в университете, старше неё, он из нашего города. Кажется, Майя готова бросить учёбу ради него, — без предисловий рассказала она.
— Ясно. Ты знаешь, кто он?
— Нет, она завтра днём встречается с ним в городе.
— Я тебя понял, правильно сделала, что позвонила.
Лыжи Майя любила так же, как и велосипед, поэтому с удовольствием пробежала 5 километров перед обедом. Отец как раз должен был возвратиться с дальнего кордона, где он подкармливал оленей. Туда зимой он также ходил на лыжах, машина проехать не могла. Она встретила его, когда он возвращался.
Они обнялись, потом пошли рядом. Он расспрашивал дочку обо всем — о друзьях, об учёбе, потом наконец спросил — надеюсь, не загуляешь там, доучишься.
— Обязательно доучусь, — неожиданно для себя твердо ответила Майя, приняв такое решение.
Вечер прошёл нормально, Майя привезла подарки родителям, небольшие, но выбирала она их долго. Мама даже не вспоминала о том их разговоре. На утро она поехала на одиннадцатичасовом поезде в город, где её встретил Дима.
Если честно, Диме Майя очень нравилась. Они уже говорили о том, что она переведётся на заочный и приедет сюда. Нужно будет решить вопрос с жильём, папа когда — то говорил, что после окончания учёбы купит ему квартиру. Правда, после лечения он не заикается об этом. Наверное, не хочет оставлять сына без надзора. Но он теперь будет жить с Майей. А потом всё как-то устроится. Он будет работать у отца, денег хватит. О том, чем будет заниматься Майя, Дима не думал. Она будет его женой и всё. Разве этого мало?
Их встречу и увидел Сергей. У него все закипело внутри, когда он увидел как его сын обнимает его дочь. Он любил сына, но его дочь, его кровиночка, которую он обрёл так неожиданно, была ему очень дорога. Они не родственники, с этой стороны нет ничего страшного. Но хотел бы он счастья дочери — конечно хотел. Хотел ли он счастья сыну — конечно хотел. Но он не был уверен, что дочь будет счастлива с его сыном.
Ребята погуляли по центу города, зашли в кафе. Потом Дима спросил:
— Я вижу, что тебя что-то гложет, что случилось?
— Ничего не случилось. Рада тебя видеть. Я ни разу не спрашивала — а кто у тебя отец?
— Ты имеешь ввиду, мой приёмный?
— Разве не все равно? Он же тебя воспитал, отправил учиться, кормит — поит, нормально относится. У меня ведь также получается, приёмный. Но он мне самый родной.
— Да, ты права, он воспитал меня как родного сына. Он бизнесмен, здесь в городе. И я рассказывал, что он обещал мне купить квартиру, когда я закончу учёбу. В ней мы будем жить.
Майя промолчала. Они об этом и правда говорили, обсуждая будущее, но сейчас она считала, что это не правильно. И права мама — она должна выйти сначала замуж, а потом бросать учёбу. Да и почему бросать? Можно снимать квартиру и в Казани. Но об этом она решила поговорить с ним потом.
Они погуляли ещё пару часов, мороз к вечеру усилился и Дима повел Майю на поезд, хотя и было предложение снять номер в гостинице. Но девушка резко отказалась, сославшись на то, что обещала отцу быть дома.
Ехать на поезде нужно было около часа, папа должен был её встретить на станции. Она досадовала на себя, что не согласилась остаться в гостинице, встреча с Димой была такой теплой. Он действительно её любит. Но потом она подумала — а почему он её не привел домой познакомиться с её отцом, раз он решил быть вместе? Потом было много разных почему и Майя подумала, что её решение не бросать университет будет правильным. Просто скажет Диме об этом, когда вернётся с каникул.
До конца каникул ни Майя ни Диана эту тему больше не поднимали. Дочка просто спросила, когда её собрались провожать, смогут ли они помочь ей, если она захочет переехать с общежития в квартиру. Валера сказал, что постараются помочь, если вдруг дочь решит так сделать. Заодно поинтересовался, что случилось.
— Папуля, я чисто теоретически. Чтобы знать.
Этот разговор вселил в Диану надежду, что, возможно, дочь продолжит учёбу. И она была готова платить за квартиру за обоих, только бы дочь не пошла по её стопах. А там, может быть, передумает, разбегутся.
А у Сергея также был серьёзный разговор с сыном в тот же день, когда приезжала Майя.
Продолжение
Спасибо. Читаю на одном дыхании.