Странный отчим. Кто же ты, Савушкин?
Глава 25.
Сказать, что Варя была удивлена – это просто ничего не сказать. Буря эмоций отразилась на её лице – от недоумения и досады на себя до настороженности. Ну вот, она даже не догадалась рассмотреть одноклассников – занята была выяснением отношений с Людой. А на второй день души с утра спровоцировали пожар – также она отвлеклась.
Савушкин наблюдал за ней и просто улыбался. Варя начала его рассматривать внимательно. Ну мальчишка, щуплый, какой-то незаметный. Только вот глаза – тёмно-серые, пронзительные отличали его от остальных подростков. Волосы русые, немного рыжие, давно просились к парикмахеру. Ресницы и брови были как будто присыпанные мукой, на носу россыпь мелких тёмных веснушек.
Но главное не это – от него прямо несло какой-то первобытной силой. Кто он – было совсем непонятно, он был совсем непохож ни на дядю Андрея, ни на ведьм, которых встречала в метро в первые дни, ни на неё.
— Как тебя зовут, Савушкин?
— Боря, а ты Варвара, я уже знаю.
— Варя, так будет лучше.
— Нет уж, ты – Варвара, Варвар и будешь им до выпуска. Что, не захотела садиться на последнюю парту?
— Я там девять лет в предыдущей школе просидела, захотела что-то поменять.
— Ну и как?
— А что как?
— Перемены понравились?
— Не знаю ещё. А ты, что видел в школе тени?
— Тени видел, чувствовал, что что-то надвигается нехорошее. Кстати, два года назад они почти не появлялись, в прошлом году их стало очень много. Но я старался их не рассматривать. Ты, наверное, смотрела на низ пристально, вот они на тебя и обратили внимание.
— Нет, я приходила приносила документы в конце мая, так если бы не мама, я бы потерялась между мирами.
— А, так ты также новенькая в этом деле?
— В каком этом?
— Давай не прикидывайся. Ты пришла в класс, и я сразу обратил на тебя внимание, потому что от тебя идет зелёное свечение. Небольшое, но я его вижу. Я сразу подумал, что ты очень даже не простая. А когда ты что-то прошептала Люде и та сразу стала ручной, я понял, что не ошибся.
— Боря, а в тебе давно сила проснулась? – Варя решила сразу спросить его об этом.
— Сила? Ну как таковой силы у меня ведь нету. Так, вижу кое-чего, могу предчувствовать наперёд события. Сначала думал, что случайно угадал. Потом понял, что нет, не случайно. Какой род? Я безотцовщина, мама нагуляла. Я на неё не обижаюсь, она детдомовская. Просто очень добрая, доверчивая, хоть уже самой тридцать шесть лет.
Но кажется, что шестнадцать, честно. Приходится приглядывать, чтобы не вляпалась снова куда-то. И так кредит взяла на подружку и платит, а нам самим на жизнь не хватает. Хотя работаем мама водителем трамвая.
— Ты мне ту подружку покажи, попрошу её отдать маме деньги.
— Не нужно, мы уже больше половины выплатили, — махнул рукой Боря.
— Ладно, разберёмся, может пошли ближе, посмотрим, как там в школе?
— Я бы не ходил, мало ли…Но раз хочешь, пошли.
Они направились к школе и вдруг Варя резко затормозила. Прямо перед ней появился дед Андриан и погрозил кулаком. И сразу исчез.
— Ладно, давай сегодня прогуляем уроки. Может, ты и прав. Ещё эти неупокоенные души затянут нас с тобой. Ты знал, что школу построили на месте старого кладбища?
— Нет, не знал, но чувствовал иногда запах свежих еловых веток и сладковатый такой запах, как от покойников. А оно вот как. Интересно, что я могу?
— Не знаю, но то, что тебе нужно опасаться тех, кто выпивает силу у новичков, это точно. Есть такие. Но я – то тебя не почувствовала сразу. Странно. Ладно, пошли в парк, чтобы на виду у всех не болтаться.
Они сидели в парке на берегу пруда, разговаривали. Варе было легко с ним. Они делились планами на дальнейшее. Боря сказал, что он хотел бы поступить туда, где смог бы хорошо потом зарабатывать, но не быть привязанным к работе, как его мама. Чтобы ездить по стране.
— А по учёбе ты как?
— Я круглый отличник, учиться мне легко.
— А вот мне тяжело, я после седьмого забросила учебу, родители ругались. Потом в девятом классе начала догонять учёбу, мама замуж удачно вышла, отчим хороший у меня. Он посоветовал на фармацевта идти учиться.
— Но там же дорого!
— Мы сдали квартиру, будет чем платить, по крайней мере первых два года.
Варя достала бутерброд, который взяла с собой в школу, разделила пополам и дала половину Боре. Он поколебался, но взял, у него также разыгрался аппетит. Они разговаривали как два давних друга, кажется, знали друг друга давно. Около двенадцати разошлись, каждый направился домой. Боря пообещал взять над ней шефство в плане учебы.
Варя уже подходила к своему дому, затем вспомнила о наушниках и о том, что хорошо бы поговорить с дедом. Только она вызвала его, как он сразу появился.
— Варвара, ну что же мне с тобой делать? Никифор говорил мне, что ты в школу не пойдешь сегодня, а ты? Там такой силы поток был, что твою силу могло захватить в одно мгновение.
— Это ты с тем дедом такое сделал?
— Ну ты, Варвара и хватила! Такое и пяти духам наставникам не под силу. Мы доложили наверх о ситуации, он со своей стороны, я со своей, там сразу порядок навели. Школа, дети, отроки, учителя – они под защитой высших сил находятся. Мне скажи, что это ты с оборотнем разговаривала?
— Каким оборотнем? Боря – оборотень?
— Я не знаю, как его зовут, но он оборотень, правда, ещё ни разу не превращался. Ты бы подальше от него находилась, на всякий случай, хотя он вряд ли на тебя нападёт.
— Надо же, Боре – оборотень. Это мой одноклассник. Но я читала, что оборотни — это волки, а он что-то на волка и не похож.
— Ну почему только волки? И медведи, есть и лисы, но редко. Почитай в книге о них. Завтра в школе уже будет спокойно, можешь не переживать. Варвара, пора тебе взрослеть. В моё время в твоём возрасте уже детей имели, а ты всё ещё в куклы бы играла. Ну вот как так случилось, что у тебя так рано сила проснулась?
— Дед Андриан, я учусь, я стараюсь, но я вообще на этого Бориса внимание не обратила. Он как мышь сидел.
— Вот. Как мышь сидел и на всех глядел. Учись хоть у оборотня, если не хочешь у меня.
Немного побурчав, он начал рассказывать о том, чем опасны такие неприкаянные души и много другой полезной информации. Потом сказал, что следующая встреча в выходной, а пока он постарается узнать об этом новом знакомом своей подопечной.
У Варвары было много свободного времени, уроков на завтра не задали, а сегодня она в школе не была, поэтому свободное время она посвятила книге. Первый вопрос, который она задала книге – кто такие оборотни и чем они могут быть опасны для неё.
Книга долго не отвечала, затем Варя прочитала, что, оказывается, неприкаянные души были привлечены именно тем, что оборотень начал получать свою силу.
Из Википедии
Геродот (484? — 430—420 до н. э.) в «Историии» пишет о племени невров, жившем в верховьях Днестра и Южного Буга, в бассейне Припяти, члены которого были способны на несколько дней в году превращаться в волков.
Вергилий в восьмой эклоге «Буколик» (ок. 37 года до н. э.) пише о колдуне Мерисе, превращавшемся при помощи понтийских трав в волка, после чего уходившем в лес и вызывавшем души мёртвых
Гиральд Камбрийский в своём трактате «Topographia Hibernica» (1188) описывает совершение священником последнего обряда над умирающей волчицей-оборотнем по просьбе её мужа, также оборотня, который рассказывает священнику, что они принадлежат к ирландскому роду, который проклял Наталий Ольстерский (ум. 564), так что его члены должны были по семь лет бродить по лесам волками.
Характерными особенностями являются способность этих оборотней разговаривать в волчьем облике и нахождение человеческого тела под волчьей шкурой. Гиральд настаивал на правдивости истории, обосновывая её возможность тем, что превращение было совершено с позволения Бога.
В норвежском тексте «Королевское зеркало» (XIII век) описывается превращение святым Патриком (IV—V века) в волков ирландского клана во главе с королём Веретикусом за богохульство и оскорбление самого Патрика (выли по-волчьи, когда он пытался им проповедовать) — они были обречены провести в волчьем облике семь лет.
Две истории о французских волках-оборотнях содержатся в «Императорских досугах» (1212) Гервасия Тильберийского, превращение в них происходит при долгом катании голым по песку, также указывается на влияние Луны. Китайская история IX века рассказывает о матери генерала Ванг-Хау, жестокой колдунье, способной превращаться в волчицу
Странно было, что он не реагировал на них так остро, как она. Далее писалось, что оборотень, которого она встретила, является потомком знахарки и оборотня, имеет двойную силу.
— Вот так Савушкин, вот так неприметный ученик с задней парты! – сказала сама себе Варя, даже не зная, как на это все реагировать. Но так или иначе, ей нужно было завтра идти в школу, а там суббота и воскресенье, будет видно, как ей действовать. Даже смешно было, что она посоветовала сторониться охотников до новичков. Уж у такого силу вряд ли кто-то захочет выпить.
Был ещё один способ узнать информацию.
— Дедушка Никифор, вас можно спросить о чем-то? – обратилась она, зайдя в дом.
— Спрашивай, если смогу – отвечу.
— Мне бы информацию найти об оборотнях. Особенно о тех, которые смешанные.
— Ну что же, это рассказать можно. Садишь, слушай, все равно, я должник твой, ты правнука спасла моего. Ты о конкретном человеке хочешь узнать или в общем?
— О конкретном. Мой одноклассник оказывается наполовину знахарь, наполовину оборотень.