Куда пропал Дима? А вот сейчас вообще всё стало непонятно.
Глава 5.
Пока солнце не село за горизонт, Диме нужно было найти выход, чтобы не попасть в ту яму с гнилой торфяной водой. Он начал вспоминать, что Ян где-то брал в то путешествие мох, наверное, там есть возможность зайти с берега.
— Алекс, где тебя носит? Закинул меня сюда снова, так найти мне нормальный выход. Ты же сюда завёл, так и выводи.
Услышав голос Димы, пёс прибежал и сейчас смотрел на Диму, показывая, что прекрасно его понимает. Он дружелюбно махал своим хвостом, но не двигался с места.
— Послушай, Алекс, у меня есть идея, но для этого я не должен купаться в этой воде. Понимаешь?
Пёс развернулся и куда-то побежал. Дима не стал надеяться на собаку, кажется, он его не понял. А ещё говорят, что собаки умные животные. Но отбежав метров, наверное, все триста, собака залаяла, подзывая его. Солнце уже частично зашло за горизонт, оно садилось очень быстро и у Димы есть от силы пол часа до полной темноты.
Он пошёл на лай собаки, надеясь, что постарается поискать выход там, если только там совсем не будет сплошное болото. Но подходя поближе к собаке, которая лаяла очень даже редко, он почувствовал, что под ногами поверхность уже не так качается. Возле собаки вообще было практически сухо, он стоял на каком- то типа маленьком полуострове.
— А ты очень умный, всё понимаешь. Вот только зачем меня сюда отправляешь? — обратился мужчина к собаке. Та помахала хвостом, заглядывая ему в глаза и как бы стараясь что-то сказать.
Они вышли на сушу и пошли по едва заметной дороге со следами от колёс повозки. Алекс бежал впереди, периодически оглядываясь на Диму, словно проверяя, идёт тот или нет. Они дошли до грунтовой дороги, дальше он, зайдя в густую траву и рискуя заблудиться в темноте, пошёл на то место, где оба раза была битва. К счастью, взошла луна и Дима не потерял направление.
Плана у него не было никакого, он просто шёл вперёд, надеясь не дать этому Вильямсу убить Адама. Ведь если оба раза его смерть принесла такие перемены в его времени. Неожиданно Алекс замер и тихонько зарычал, как будто чувствуя кого-то. Дима подошёл к собаке поближе. Он заметил, что шерсть на том поднялась дыбом, собака нюхала воздух.
Присмотревшись, а глаза практически адаптировались к темноте да и луна давала свой, хоть и голубоватый, но цвет, он увидел спину лошади, которую практически скрывала высокая трава. Возле лошади стоял мужчина и поглаживанием успокаивал лошадь.
— Кто же это? Скорее всего барон Вильямс, раз он решил напасть из засады. Судя по тому, что рассказывали крестьяне, баронет Адам был более честным. Хотя…кто его знает, что они считали честным в те времена, — размышлял Дима. Он так и не выпил воды и не съел галеты, но сейчас это сделать было невозможно. Пока фыркала лошадь и мотала головой, Дима подходил ближе.
Скорее всего, лошадь также чувствовала чужаков, но мужчина не обращал внимание на это. Ну кто, кроме зверя, мог гулять по лугу? Со зверем он справится, а селяне ночью боятся выходить из своих домов. Дима подошёл достаточно близко, чтобы заметить, что это не Вильямс, которому он делал в первый раз перевязку. Но и не Адам. Кто же это?
И тут по дороге послышался топот лошади, с другой стороны, наискосок скакал другой всадник. Где-то недалеко от Димы они встретились. Дима слушал их разговор и, кажется, начал что-то понимать.
— Уважаемый Вильямс, я получил вашу записку и прибыл сюда, как вы и просили. Что вы хотели обсудить среди ночи?
— Господин Адам, это вы пригласили меня сюда обсудить важные вопросы, так сказать, подальше от чужих ушей, — удивился Вильямс.
И тут собака начала поскуливать, Дима, который был повыше ростом, чем все участники встречи, заметил, что неизвестный третий осторожно крадётся к ним. Теперь ему стало понятно, что в итоге должно будет случиться. А вот такой исход он не учел, значит все было совсем по-другому? И он должен был предотвратить убийство?
Дима поднялся во весь рост и крикнул:
— Здесь засада! Осторожней!
Оба всадника разом оглянулись и увидели над травой две головы – мужчины и лошади. И вдруг мужчина вскочил на коня, выхватил меч и бросился в бой. Но момент был упущен для него, Дима его сдал. Конечно, оба всадника налетели с обеих сторон на нападавшего и через двадцать минут сражение было закончено. Теперь и Адам, и Вильямс направились к Диме.
— Ты кто такой и что здесь делаешь? – спросил господин Адам, рассматривая странный для них костюм мужчины.
— Я? Меня послали вас предупредить о засаде. Он хотел убить вас обоих и захватить ваши земли.
— А откуда ты это знаешь, кто тебе сказал?
Дима не знал, что ответить. Единственное, что ему пришло в голову, это та его семья, к которой он сейчас бы и направился.
— Ну, я не знаю, верите ли вы предсказателям. Тут недалеко живет одна, гм… знающая женщина. Она меняя и направила.
— В этом селении есть ведунья баба Гелена. Так это она направила тебя сюда нас спасти? – продолжал спрашивать господин Адам.
— Да, она направила. Сказала, что господа не должны умирать.
— Ты поступил правильно. В качестве награды можешь забрать коня с седлом и доспехи, — разрешил господин Адам. Господин Вильмс спросил, не много ли для простого селянина на, на что господин Адам ответил, что их жизнь стоит дороже. Ему ничего не оставалось, как согласится.
Они разъехались, каждый в своём направлении, а Дима подошёл к коню убитого, взял его за узду и хотел направиться к дому бабушки Гелены, но подумал, вернулся рассмотреть лежащего на спине врага. Это был не кто иной, как Игорь. Дима забрал его оружие, забрал кошелёк в виде мешочка, в котором зазвенели несколько монет.
— Что-то напоминает мне это тридцать серебряников, скорее всего его наняли. Судя по той встрече, это был просто наёмник, написать записки и спланировать все он бы не смог, — подумал он. Значит, пока задачу свою он не выполнил?
Выпив воды и напоив собаку, Дима выскочил на лошадь и поехал к дому. Дорогу через лес он запомнил, теперь же шёл не пешком, а ехал на лошади. Значит, от волков мог отбиться, тем более с ним собака. Видно было по поведению собаки, что кто-то кружил рядом с ним. Но доехав до крайнего дома, он выехал на опушку и свернул на дорожку к дому.
Летняя ночь короткая, вот уже и светает, а он даже не отдохнул. Практически с утра на ногах с этими съёмками. Он попытался изнутри открыть калитку для того, чтобы завести коня во двор, как ему на голову упало что-то тяжёлое.
Ну классика жанра – должен удариться головой – нате вам…Ян как раз встал «до ветра», услышал шаги, услышал звук открывающейся задвижки, подумал, что кто-то в черном лезет воровать. Ну и…Хорошо, конь не сбежал, правда, собака уцепилась мертвой хваткой Яну за руку. Но Дима лежал без сознания не больше минуты, потом открыл глаза и долго не мог понять, где же он и что с ним.
— Хлопчику, Лесику, что я натворил? Дитё родное убил! – закричал Ян, пытаясь вырвать руку из зубов собаки. Тут и бабушка Геля выскочила на шум.
Дима поднял голову, перевёл взгляд на собаку, крикнул ей «Алекс, фу» и снова опустил. В голове гудели колокола. Помочь ему было большой проблемой, пёс никого к нему не подпускал. Отлежавшись, Дима встал и, поддерживаемый Яном, пошёл в дом.