Мама, отпусти меня. Сомнения, раздумья и решение.
Глава 2.
Сейчас она думала, как ей правильно поступить, ведь на новой работе сказали, что будут ждать её в следующий понедельник, чтобы оформить её на работу – им нужно закрыть вакансию. А тут отрабатывать нужно. Работу терять очень жаль, кто знает – будет ли у неё второй шанс найти такую же работу. Она и сюда устроилась спустя полтора месяца.
Просить начальство и добываться она не умела. А может быть, просто не пробовала. Начальство как и её мама вызывали у неё трепет душевный. Поэтому и Раису больше года терпит, она ей маму своими повадками напоминает. Мама…как же решить с ней вопрос? Вика отмахнулась от этой мысли – как-то получится. Потом. Сейчас не это главное.
Чем ближе она подъезжала к своей работе, тем больше понимала, что нужно что-то решать, иначе она так и не сможет устроиться на нормальную работу. Были бы у неё накопления, можно было бы уволиться и искать работу. А может, она зря затеяла этот переезд? Может, нужно было потихоньку все решать, не рубить с плеча? Подленькая мыслишка всё чаще наведывалась в её голову.
И тут Вика сама себе возразила:
— Потихоньку уже пять лет решаю. А до этого с двенадцати лет, пока папа от нас не ушёл. Это теперь я понимаю, что папа ушёл не потому что гад и предатель, а потому, что выдержать маму было невозможно. Так, ушла и с концами. Иначе я до самой моей смерти буду мучится. Я выдержу, я не сойду с дороги!
Выйдя из метро, она шла пешком до офисного здания, в котором находилась её фирма. Переходя дорогу, она глянула на ту кофейню, где дважды уже покупала кофе. А может, стоит купить стаканчик сейчас, выпьет, пока будет идти на работу. Всё равно Раиса орать будет, небось, деньги за полдня снимут. Деньги…Нужно же заплатить за квартиру долг. А аванс будет также в понедельник…
Она уже подходила к КофеШефу, как сюда же подошёл тот мужчина с папочкой, который и подсказал ей эту кофейню, а потом угостил капучино. Она взяла капучино, отошла в сторону, чтобы выпить пенку, пока она не осела по дороге. Мужчина также взял капучино и подошёл к ней.
— Ну как, ты рада переменам, которые с тобой случились? Ты молодец, одобряю. А то некоторые так и продолжают так и жить, считая, что жизнь менять не стоит, какая бы плохая она не была…гм…кофе не стоит менять, простите, оговорился.
С этими словами он подмигнул ей, отсалютовал стаканчиком и поспешил по своим делам вдоль улицы, а Вика поспешила на работу. Подходя к перекрёстку, она подумала:
— А ведь он имел ввиду не кофе. И он не оговорился. Кто он? Откуда он меня знает? Не понятно. Но он прав, я поменяю свою жизнь, решительно и без поворотно.
Она оглянулась машинально посмотреть в след тому мужчине, но его не было на дороге. Наверное, он зашёл в какой-то магазин или офис.
На работе Раиса встретила её с бранью, заявив, что высчитает зарплату за полдня.
— Раиса, поэтому вы отдали мне часть своей работы, потому что считать не умеете? Меня не было три часа, из них один час за счёт моего обеда. Рабочий день семь часов, два часа не могут быть половиной рабочего дня. Если так, завтра я работаю четыре часа и это будет считаться рабочим днём. Я ведь записала в бухгалтерии время моего ухода и время прихода.
— Ну что, нашла работу? – Раиса попыталась цеплять Вику дальше. Вика и хотела сначала ответить, но прикусила язык, решив, что на сегодня споров хватит. Быстро доделала свою работу и решила подойти к бухгалтеру, которая вела также кадровые вопросы.
— Екатерина Игоревна, можно к вам обратится? Помогите мне решить мой вопрос.
— Слушаю тебя, Виктория.
— Я вчера написала заявление об увольнении…
— И что, хочет его отозвать?
— Нет, не хочу. Просто я нашла другую работу, мне там платить будут больше. А я как раз комнату сняла и остаться без работы не хочу.
— Так от меня что ты хочешь, Виктория? Чтобы я денег заняла тебе?
— Не нужно мне занимать, просто увольте меня без отработки. Пожалуйста. У меня другого выхода нет, как вас просить. Я ведь ни разу не подходила к вам ни с какими просьбами.
— Виктория, а ты, когда на работу устраивалась, ты договор хоть читала?
— Читала….
— Так вот, если бы читала внимательно, то увидела, что ты оформлена ВРЕМЕННО и за всё время даже не побеспокоилась, чтобы перевестись на постоянно.
— Я не знала, а что это меняет?
— Я тебя рассчитаю завтрашним днём, получишь послезавтра полный расчёт. Учти, эти два часа и десять минут, которые ты сегодня отсутствовала, я с тебя вычту.
— Екатерина Игоревна, спасибо вам огромное – преогромное, вы самый лучший бухгалтер в мире, — с этими словами она обняла пожилую женщину. Та даже смутилась, до сих пор её считали сухарём и буквоедом.
А Вика была просто счастлива – все решалось самым лучшим образом. В пятницу она получит расчет, а в понедельник приступит к новой работе. Нужно будет перезвонить туда, что она выходит в понедельник. Выходит, зря она волновалась так – всё можно решить. А потом ей закралась в голову мысль – неужели об этом ей намекал тот мужчина?
Значит, можно сегодня зайти за продуктами, может, купить два пирожных – себе и хозяйке, послезавтра она получит деньги, должно быть примерно двадцать три – двадцать пять тысяч, даже с учетом долга ей хватит до следующей зарплаты. Должно хватить. Там же и аванс дадут, как раз за квартиру на следующий месяц отдаст.
Купив в магазине полукилограммовую упаковку кофе в зёрнах, сахар, крылышки, крупу, она подумала, что у мамы в кухонном пенале собрался внушительный запас бакалеи, частично покупалось все на её деньги, поэтому завтра она заедет, посмотрит, что из своих вещей забыла и захватит кое- что из продуктов. Мама и не вспомнит, а ей пригодится.
Она зашла в квартиру, её встречали бабушка и кот. Она отнесла продукты на кухню и сказала, что переоденется и разложит все. Не успела она помыть руки и переодеться, как позвонила мама. Она начала задавать вопросы по всем пунктам, желая, чтобы дочь отчиталась перед ней за прошедший день. Причем именно отчиталась.
Вопросы были именно такого плана – во сколько встала, чем завтракала, видела ли соседку, поздоровалась ли, в чем соседка была одета, не собирается ли дочь поменять прическу, а мама против. Она тут без неё может и в парикмахерскую пойти. Не важно, что мама не вникала в ответы, ей было важно, что мама всё держит под контролем.
Вике было неудобно переодеваться и держать телефон в руках, а включать динамик она не хотела. Дважды она пыталась объяснить, что она перезвонит, так как немного занята. Но как это дочь может быть занята, когда МАМА звонит. Наконец Вика просто отключила телефон. С таким успехом мама могла просто наговорить аудиозапись.
Она пришла на кухню, достала пирожные и сказала, что они сейчас будут пить чай.
— Ты поужинай сначала, я каши гречневой отварила, с подливой. Понимаю, что пока ты не освоишься, не купишь необходимый запас продуктов, тебе сложно будет. А мне что? Стакана гречки жалко? Да и подлива немудреная. Крылышки свои завтра приготовишь, а пока моё будем кушать.
Вика была тронута таким отношением хозяйки. Для неё это было неожиданным и она дала себе слово, что как только получит оклад, будет готовить и на себя и на неё. И снова зазвонила мама, она начала кричать, что она говорит – говорит, а дочка, оказывается, выключила звонок.
— Мама, я кушаю, я тебе перезвоню, как поем.
Но мама так кричала, что её слова слышала бабушка Дина. Вика снова отключилась, но через десять секунд мама опять её набрала. Бабушка неодобрительно покачала головой, и Вика отключила телефон совсем. Ну поговорили бы через десять минут, зачем высказывать по третьему разу дочери, что та неблагодарная, что мать её родила, ночи не спала, а эта…
Настроение было испорченным, даже любимые эклеры его не подняли.
— Ты так и не сказала маме, что ты переехала? А ведь она потребует вернуться домой, ещё сюда заявится, устроит скандал. Или ты сама не знаешь, будешь ли переезжать окончательно?
— Я уже переехала, и завтра работаю последний день на старой работе, — тихо, но твердо сказала Вика, взяла телефон и быстро ушла в свою комнату. Там она включила телефон и решила набрать маму, чтобы сказать ей новость. Но мама ответила, что поговорят потом, она собралась в кино.
— Ну вот и отлично, как удачно все сложилось, — подумала дочь и написала сообщение в одну из соцсетей, через которую мама и звонила – Мама, я переехала на съёмную квартиру и поменяла работу. Искать меня не нужно, гробить свою жизнь на меня не нужно, ты теперь свободна.
Она отправила это сообщение и тут же занесла маму в чёрный список во всех контактах, какие были. И вдруг она почувствовала такое облегчение, будто у неё за спиной выросли крылья. И она поспешила допивать на кухне чай. Наконец-то свершилось то, о чём она мечтала.