Бабушка, можно к тебе приехать пожить?
Глава 74. Второе рождение
Катя хотела с утра поснимать шторы в доме, чтобы помочь Ольге их постирать и потом повесить, но учеба была важнее. Она только спросила бабушку, можно ли не с утра прийти, а с обеда, ведь она жила в том доме почти на всем готовом. Да и перед зимой нужно было приготовить окна к зиме, помыть их.
— Приди в обед, половина дня там поможешь, половина – ко мне приедешь. Успеем. Только приедешь так, чтобы Андрюшу спать положить здесь. Он мешаться будет, сама понимаешь.
Так и договорились. Ольга, конечно, рассчитывала, что Катя весь день будет с ней, но та считала, что у неё должны быть и другие обязанности. Учебу она считала такой же обязанностью, как и работу в медпункте. Без лишних разговоров, сказала, что после обеда бабушка просила помочь ей в огороде закончить, вернётся вечером и повесит тюль и шторы.
Ну действительно, не хотелось обижать, но живя в чужом доме, а Катя считала этот дом чужим, нужно было подчиняться чужим порядкам. Поэтому она так хотела переехать в свой дом! Оля согласилась, что Катя не может бабушке отказать и сказала, что тогда Сергей поможет. И Сергей планировал поехать в субботу в райцентр.
Но что сделаешь, нужно – значит нужно, тем более, договорились. Катя встала рано, успела поснимать все шторы и тюль, отдала Ольге, чтобы та стирала, а сама помыла быстро на втором этаже все окна, помыла и прихожей два окна. Сказала, что вечером все повесит. Немного даже и притомилась, так как торопилась.
Вот как раз бабушка и научила её брать силу у солнца, у матушки – земли. Усталость как рукой сняло, сила появилась такая, что горы бы свернула. То-то бабушка может полдня людей принимать и не устает. Потом рассказала, как почувствовать, что силы уходят и остановить это. За два часа, пока Андрюшка спал, бабушка многому научила.
Сын проснулся, попив молочка с куском хлебушка, вышел во двор. Катя взяла его на руки, а потом вдруг вспомнила Антона, прямо ни с сего, ни с того, посмотрела на бабушку. Та нахмурилась и сказала:
— Звони быстро этому Антону, пусть сидит с женой дома. Давай – давай, набирай его.
Катя нашла его номер и набрала, он сразу отозвался.
— Катя, что случилось, а то я сейчас с Алисой хочу выехать ко мне. Уже и так поздно, Алисе вдруг захотелось в город.
— Антон, это я, бабушка Света. Никуда не выезжай, слышишь? Вернись в дом, — бабушка сразу забрала телефон у Кати и решила сама сказать мужчине.
— Понял, а что случилось?
— Останешься дома – ничего не случится. Скажи своей жене, мол, Ворониха велела дома остаться.
— Я вас понял, спасибо.
Позже, слушая местные новости, они узнали, что на трассе недалеко от райцентра столкнулись машина с цистерной и контейнеровоз. Был большой пожар, много пострадавших. Тот участок дороги вообще был очень аварийным. Конечно, по федеральным каналам ни слова не было сказано. И случилось это через тридцать минут после звонка.
— Ну вот, тебе этому и учить не нужно. Надеюсь, послушались нас, не выехали в дорогу, — сказала бабушка.
Приехал Серёжа, чтобы забрать Катю с Андреем домой. Тот с радостью побежал к калитке с криком – папа приехал. Отчитался, что шторы и тюль помог повесить, предложил поехать посмотреть сначала, что уже сделано в доме.
Практически все было готово, котёл стоял, трубы все были подсоединены, осталось поклеить обои и плитку и можно было переезжать. Катя была готова переезжать прямо завтра, как же ей хотелось иметь свой дом! Чтобы она в нём была полноправной хозяйкой.
— Серёженька, дай слово, что через месяц переедем, в каком бы состоянии дом не был. Мыться буду у бабушки в бане, там и Андрюшу буду мыть.
— Катюша, любимая, да какая баня? Поставим ещё душевую и все, хочу плиткой обложить и герметиками обмазать, чтобы не плесневело. Смотри – всё практически готово. Яму выгребную успели до дождей закончить. Через месяц переселимся. А баню в следующем году построим.
— Договорились, — выдохнула она и обняла его.
Андрей осваивал дом самостоятельно, осматривая комнаты. Тут позвонил Антон. Он как раз с женой смотрели новости.
— Серёжа, я с Алисой решили пригласить вас в гости завтра, у нас праздник.
— Какой праздник, по какому поводу? — спросил Сергей.
— Завтра и скажем.
Они решили с женой отметить день своего второго рождения, поняли уже от чего их спасла бабушка и что их ожидало в дороге. О том, что Катя и сама почувствовала беду, никто не говорил. Зачем раньше времени раскрывать свои способности?
Поехали домой, дома было все вымыто, генеральная уборка к зиме. Но и Катя не просто так прохлаждалась. Ольга ничего не сказала, она была умной женщиной. Да и понимала, что Катя ей не невестка, права у обеих одинаковы, причем Катя работает и после работы всегда ей помогает. За ужином отец включил местный канал и они увидели страшную катастрофу.
Увидела и Катя и вздрогнула. Именно это она и увидела сегодня, когда набирала номер Антона. Сергей посмотрел на жену и ничего не сказал. Потом все обсуждали пожарище, ужасались, только Катя молчала. Вечером, когда она уложила сына спать, кстати он уже осваивал активно горшок, Сергей обнял жену и спросил:
— Ты с бабушкой предупредила Антона? Он, кажется, собирался в город.
Катя только кивнула головой. В воскресенье они поехали в гости, Андрюшу оставили с Ольгой, та попросила, чтобы они не таскали везде ребёнка. Как они и догадались, те отмечали свой второй день рождения. Мало того, Алиса позвонила отцу и рассказала о планируемой поездке и звонке. Тот молча выслушал, ещё раз подумал о том, что он был иди-от.
В следующий выходной должны были быть выборы, и Федор Афанасьевич в который раз убедился, что бабушка была права. Никто не знал, кто будет на какой должности. А главное, его место будет занимать такой же «варяг», как и первое. А остальные портфели распределит уже сам первый.
Донесли Афанасьевичу услужливые люди, что все удивляются, откуда он все знал заранее. Мол, скорее всего у старого лиса есть надёжные связи в области. Но Афанасьевич только загадочно улыбался, не отвергая и не подтверждая слухи. Он то подстелил соломку себе по совету ведьмы. И расплатился с ней достойно. Пусть бы и они поехали и расспросили всё сами.
Вот сегодня за столом и собрались вшестером праздновать второй день рождения. Алиса уже резко передумала ехать в областной центр.
— А рожать где же собираешься? – спросила её Катя.
— Рожать? Так я договорилась уже с врачом нашего роддома, в Нелюдово. Она меня принимала у мамы. Старенькая она, но сказала, роды примет. Как начнётся, за два часа доеду.
— А если стремительные?
— Ой, Катя, не сгущай. Всё нормально будет.
— Нет, Алиса, не будь такой самоуверенной. Пусть она у своей бабушки спросит, с таким не шутят.
— Пусть Алиса сама приедет и спросит, я не советую рисковать.
Алиса вдруг стала серьёзной, сказала, что завтра же поедет в Ильинское. А Катя и сама могла сказать, что через две недели нужно Алисе ехать в город. Но не скажет же она им это. Пусть бабушка скажет. Посидели и разъехались по домам.
Дома встретил их сын с разбитой губой, Ольга оправдывалась, что он прямо шило какое-то. Только отвернулась, а он уже на лестницу полез, что на чердак ведёт.
— Поэтому я и не оставляю вам это чудо. Не потому что не доверяю, а потому что здесь много соблазнов, а бабушка его садит в манеж, если нужно что-то сделать, да и убрано все, лестница висит под крышей. Ничего, пойдет завтра к бабушке, она вылечит его губку. А с ним действительно только по гостям и ездить, того и гляди что-то разобьёт. Спасибо, что побыли с ним.
На следующий день Катя, когда отвозила сына к бабушке, рассказала о том, что произошло на трассе вчера и о том, что увидела, что Алиса, жена Антона, может не успеть в роддом в Нелюдово.