Тамара, научись, наконец говорить НЕТ. Кажется, пришли к соглашению с покупателем
Глава 23
Он поздоровался и зашёл внутрь, даже особо не спрашивая разрешения. Впрочем, Тамара промолчала, не стала начинать разговор с ссоры. Чутьем ведьмы она поняла, что ему очень хочется купить эту квартиру и он готов заплатить, разумную цену, конечно. Разумную, но с его точки зрения.
Дело в том, что она знала, да и вчера подтвердила свою догадку, прочитав это в книге, что заставить его заплатить ту цену, которая её устраивала, она не могла. Нельзя этого делать. Значит, пусть сам это решит, а она подскажет. Сейчас она стояла напротив него и читала его мысли. Он впервые зашёл сюда, до этого видел квартиру только на плане.
— Я вас слушаю, — сказала ему Тамара спокойным голосом. Бабушка Лиза сразу ушла к себе. Сын выглянул из комнаты, увидев мужчину, сразу закрыл дверь. Теперь он долго будет бояться мужчин – посетителей, Тамара сняла только верхушку страха.
— Мне Заур позвонил, что вы ищите покупателя на ваши комнаты?
— Заур? Да, он, кажется, не очень правильно понял, а может, сам хочет быстро продать. У меня есть покупатели, просто я пообещала вам первому продать. Вы забыли о разговоре? – она старалась вести разговор очень осторожно и не показывать, что заинтересована в продаже. Торг есть торг.
— Я ничего не забываю. И какие это покупатели, не из соседней ли комнаты?
— Вы имеете ввиду Вячеслава? Нет, не он. Он и свою комнату любезно переписал на бабушку, сейчас должны прийти документы из Росреестра.
— Нечаев? Переписал комнату? Вы не шутите? А, впрочем, да, я ведь забыл, что бабушка Лиза, как вы её называете, имеет свои особенности, — он широко улыбнулся и спросил, что она бы хотела получить за свои метры.
— А вы знаете историю этого дома, — вдруг спросила его Тамара.
— А вот и знаю, интересовался, перед тем как решиться на покупку. Это дом был построен перед самой революцией неким Демьяном Сухих, членом попечительского совета. Как только установилась власть Советов, его и его семью расст..реляли, кажется на лестнице или на первом этаже. Поэтому первый этаж я не буду выкупать.
— Скажу сразу, призраков убие..нных здесь нет. А семью не всю расстреляли, две дочери и их няня –гувернантка спаслись. Выпрыгнули через окно вон той комнаты, — она показала на двери бабушкиной комнаты.
— Хм, откуда вы знаете? Это уже интересно. Значит, могут появиться и наследники?
— Вот и я об этом, — очень неопределённо ответила Тамара.
Она очень легко прочитала его мысли о том, что скорее всего, наследником может быть новый покупатель и попросил (уже попросил) разрешения посмотреть квартиру, те комнаты, которые они занимают и все вспомогательные помещения. Кухня, вернее её размеры, ему очень понравились, далее он с ней вместе осмотрели ванную с туалетом.
Его впечатлили размеры, далее он открыл кладовку, которая была забита всяким барахлом. Тамара там не трогала ничего, так как трудно было понять, где вещи бывших жильцов, где настоящих. У неё вещей было мало, все помещались в комнатах. Кладовка была приличной, потом он попросил показать её комнаты.
Он рассматривал все молча, но она прекрасно видела, что он в восторге. Мужчина осматривал окна, что-то бормотал, открыл дверь на балкон. На Витю взглянул только мельком. Потом попросил показать комнату бабушки.
— Но только с порога, лучше её не тревожить, — ответила Тамара. Мужчина кивнул головой. Она постучала в дверь к бабушке и спросила, могут ли они зайти на минуту. Бабушка открыла рывком дверь, по-видимому она ждала их. Пропустила до середины комнаты, хотя ему и не нужно было заходить дальше. Он все увидел – дом крепкий, комнаты большие.
Осталось посмотреть ещё три комнаты, но в этом не было особой нужды, всё, что его интересовало, он увидел и ещё больше захотел купить эту квартиру.
— Ну и какие ваши условия? – Мужчина уже с интересом её рассматривал, мысли были очень даже неприличные, так что Тамара даже смутилась, хотя постаралась, чтобы внешне оставаться равнодушной.
— Мне нужно переехать в трёхкомнатную квартиру с изолированными комнатами, с большой площадью, около девяносто метров, большой кухней, ну хотя бы от девяти метров. Не на новых территориях, недалеко от метро, не первый этаж и не последний в пятиэтажном доме, в нормальном жилом состоянии, то есть с хорошим косметическим ремонтом.
— И всего – лишь? – скептически улыбнулся мужчина и спросил, кем она работает.
— Это к делу не относится, но скажу — главный бухгалтер одной компании. Но она прочитала его мысли, он согласился, тем более Заур хочет однокомнатную небольшой площади или квартиру в Новой Москве. Остался ещё один владелец, он где-то работает по контракту. С ним могут быть проблемы, но и они решаемые.
— Было бы интересно, есть ли наследники квартиры, я имею ввиду потенциальные. Они ведь давно утратили своё право.
— Да, и фамилия у них другая, — вздохнув, ответила Тамара. Мужчина покосился на неё с подозрением.
— Я подумаю, мне нужно подыскать вам квартиру, чтобы вписалась в мою сумму. Но пока я вас прошу не продавать никому квартиру, думаю, мне месяца хватит для ответа. К середине декабря я позвоню вам, свою визитку я вам оставлю, а мне дайте свой номер телефона. И ещё? Как вам удалось так успокоить бабушку?
Тогда при первой встрече она сразу налетела на меня, думал – разорвет на кусочки, а сейчас – милая старушка.
— Если к человеку нормально относится, с открытой душой и не искать выгоды, это приносит свои плоды. Я не имею ввиду душевнобольных.
— И ещё вопрос. Как звали тех девочек, которые спаслись? Случайно не знаете? – спросил он, уже подходя к двери.
— Вот знаю и причем чисто случайно. Лида и Лиза.
Он уже открывал дверь, но потом до него наконец дошло, и он вздрогнул. Он ушёл, спускаясь вниз по ступенькам, а Тамара пыталась понять, что он имел ввиду, думая о ней:
— А она так ничего, интересная дамочка.
Потом день пошёл по плану. Закончили уроки, выучили стихотворение, нужно было ещё поделку приготовить ко вторнику, но не было всех составляющих. Потом она вспомнила, что покупала тюбик прозрачного герметика, ещё в первый день переезда, хотела залить его в замочную скважину бабушки, но как-то не было больше повода.
Сейчас он очень подошёл для работы и через минут тридцать композиция из листьев и старой шишки была готова. Был перерыв на обед, она уже и представляла, как она может быть дома и обедать без бабушки Лизы, поэтому кушали втроем на кухне. За время этого перерыва она успела сообщить, что вечером будет учиться уже по её книге.
После своих уроков Витя побежал к Вове, они очень сдружились, а Тамара зашла к бабушке. Ей нужно было узнать, как помочь Вите, ведь она боялась воздействовать на его память.
— А иначе не поможешь. Зайти к нему в мысли, покажи другой сценарий, например, как ты расправляешься с бандитами, как они становятся маленькими, жалкими. А по другому сделать не получится. Или по врачам води. У него же, как они говорят, психологическая травма. А что этот покупатель?
— Ему все понравилось, квартиру хочет покупать. Его не так дом, как его история интересны, он, как я понимаю, хочет жить в доме дворянина. Я озвучила, что нас интересует – метраж, количество комнат и остальное. Он месяц будет думать. Но я услышала, что он очень хочет купить эту квартиру.
— Это и я поняла, остатки моей силы пока ещё остались. Не хочешь пойти погулять?
— Я бы с удовольствием, но мне много учить сегодня, нужно в понедельник сдать контрольную.
— Со своей магией ты теперь должна все запоминать лучше, я тебе заговор напишу. Не бойся, нормальный заговор, все начинающие ведьмы его применяют, чтобы запомнить всё, чему учатся. А потом пойду погуляю. А как же, новое пальто нужно выгулять.
Понедельник начался с дождя и обещали, что он будет лить три дня. На работе все было спокойно, за исключением того, что шеф полдня отсутствовал, был на суде.