Аленький цветочек не живёт в городской квартире. Я хотела бы узнать тебя чуть больше
Глава 13
Второго числа Агата была выходная, а на третье у неё было три клиента в первой половине дня. Она с администратором обсудила этот вопрос – если будут срочные клиенты, то записывать на первую половину дня. Ну, мало ли, ноготь кто-то сломает или ещё какие проблемы будут. Деньги Агате были нужны – снимала половину квартиры, потом в своей хотела сделать ремонт.
Так как это была суббота, совпало с тем, что она с обеда хотела прийти к бабушке Евдокии, если та будет свободна. Она и забыла, что у всех людей выходной. Но бабушка ответила, что завтра Стёпа пойдет к своей маме с Тимошей, внук там поспит, так что у них будет много времени пообщаться, нужно обсудить ритуал и какие могут быть варианты.
— Ну, тогда я сразу из салона поеду к вам, куплю по дороге к чаю, посидим хоть раз, — предложила Агата.
На работе было так, как она и думала – одной обрезать и подровнять ногти, другой поменять цвет лака, а то ей не понравилось. Третьей нужно было нарастить ногти, а то ноготь на указательном пальце сломался под корень считай. Делала знакомая на дому. А тут и рождество на носу. Агата сделала девушке на совесть, выбрала рисунок.
В общем, та пошла от них довольной, пообещав, если ногти выдержат праздники, будет их постоянной клиенткой. Хотя у Агаты почти 70 процентов постоянные клиенты. Потом прибежала ещё клиентка, ей срочно нужно было. Агата повернула табличку – закрыто и быстро «залечила» сломанный ноготь.
Потом быстро убралась, работы было мало, стрижек сегодня не было, и поехала к бабушке. Конечно, теперь по субботам она одевалась поприличней, чем в обычные дни. Сегодня вообще в юбке была и в тёплых колготах. Зашла в булочную, купила свежей выпечки. Сумку с инструментами она не оставляла в салоне, так как инструмент был дорогой.
Хотя нужно было договориться и оставлять под ключ там, если будет такой шкафчик. Чай решили попить чуть позже, сейчас они разбирали с бабушкой все моменты процесса, нужно было закрепить знания. Кроме того, Агата купила себе тетрадь в твердой обложке, как амбарную книгу и записывала аккуратным почерком все, что выучила с бабушкой.
Бабушка научила её, как поставить защиту на тетрадь, как привязать тетрадь к своему отпечатку ладони, что бы никто посторонний не мог тетрадь открыть. Они занимались почти час, как вдруг услышали, что дверь открывают ключом и голоса Степана и Тимофея. Они сидели, как обычно, на кухне.
Как потом рассказывал Степан, они погуляли возле ёлки в центре города, фотографировались с оленями (деда Мороза сын боялся), потом покатались на оленях и когда собрались уже ехать к маме и бабушке, Тимофей резко закапризничал, что он хочет домой. Даже упал на спину и кричал, что хочет к бабе Дуне. Снега было мало, он только начал идти.
Сын весь вымазался и Степану ничего не оставалось, как посадить сына в детское кресло и везти домой, чтобы потом постирать и комбинезон и помыть кресло. Конечно, он не знал, что у них гости, как и не понимал, почему вдруг сын так захотел домой. Он по дороге позвонил маме и сказал, что гости переносятся на завтра.
Услышав голоса в прихожей, обе женщины- и старая, и молодая, на мгновение замерли, потом Агата скомандовала:
— Руки в миску, быстро.
Затем быстро схватила сумку и выхватила оттуда мешок с инструментами. Хорошо, что миска с водой стояла на столе, они учили процесс изучения будущего. Ведь не зря есть поговорка – как в воду глядела. Бабушка поняла замысел Агаты и когда сначала Тимоша забежал в комнату с криком – Агатя есть и затем Степан заглянул, он был очень удивлен.
Его бабушка, которая сроду такого не делала, спокойно отмачивала свои загрубевшие руки в миске с водой, вокруг лежали маникюрные инструменты. А Тимоша уже пытался вылезти на руки к Агате.
— Бабушка, что это ты вдруг решилась на такое?
— А что, Стёпа, неужели и я не хочу попробовать, что это такое? А то помирать скоро, а не попробовала такого. Ты Тимофея забери, а то поранится. А почему это вы не пошли к деду с бабой?
— Да все он. Закапризничал неожиданно – хочу домой. Сейчас буду мыть кресло, потом комбинезон кину стирать.
— Ты можешь на тридцать минут его занять? Потом будем пить чай.
— Он сейчас спать будет, я его только покормлю и положу в кровать. Потом будем пить чай.
Когда мужчины вышли, причем Тимофей с неохотой, тут было интересно, бабушка сказала, чтобы Агата не затягивала с этим маникюром, да и миска эта для другого предназначена.
— Я просто не успела свою достать, сейчас свою достану. А ваши ногти я давно хотела поровнять. Придётся потерпеть.
Она достала свою специальную ёмкость для ногтей, натянула на неё пакет и налила воды. Потом сунула палец, нагрела воду до нужной температуры и попросила сунуть туда одну руку, объясняя попутно, что теперь используют специальный инструмент, но для бабушкиных ногтей лучше традиционный способ.
За полчаса ногти были приведены в относительный порядок, выровнена форма. Бабушка всё-таки не позволила Агате делать полноценный маникюр, но потом долго рассматривала свои кисти рук. Ведь Агата и смазала их и хорошо размяла.
Через полчаса Мурзик пошёл в комнату усыплять Тимофея, Агата уже знала, что это кот- фамильяр. Потом Степан домыл кресло и поставил его у батареи сохнуть, а бабушка с Агатой накрыли быстро на стол. Посидели очень даже дружно, Степан пару раз пошутил, что бабушка сделала маникюр.
Агата, чтобы защитить бабушку, сказала, что сейчас после обеда и ему сделает маникюр. На сто тот ответил, что с удовольствием сделает, ведь он раз в два месяца ходит к мастеру и как раз хотел пойти перед новым годом, но у него все было расписано.
— Стёпа, ты что, также маникюр делаешь? Это что, тебя твой аленький цветочек научила? – удивилась бабушка.
— А кто это – аленький цветочек? – спросила Агата.
— Мама Тимофея, — буркнул Степа, видно было что этот вопрос ему был неприятный. Он уже жалел, что попросил Агату об этом. Он просто не знал, как её задержать в доме. Ему очень хотелось, чтобы она побыла в гостях подольше. Вот и придумал маникюр.
Агата все поняла, перевела разговор на выпечку, на то, что не умеет сама печь пироги, не приходилось никогда. Потом спросила у бабушки Евдокии, какую плиту лучше брать, чтобы можно было печь. Та спросила вначале, что у неё за оборудование – газовое или электрическое. Оказалось, что она даже не обратила внимание. Просто платит коммуналку и все.
— Так у тебя на жизнь не остается с такими расходами, — всплеснула руками бабушка Евдокия.
— Ну, я живу экономно, — улыбнулась Агата.
После обеда она сделала маникюр Степану, ведь тому нужно было после нового года идти на собеседование, потом проснулся Тимоша, они втроем играли в прятки, бабушка наблюдала за этой суетой с улыбкой. Потом Агата засобиралась домой, Степа предложил отвезти её на машине, Тимоша захотел с ними, но бабушка сказала, что кресло мокрое, сам виноват.
Хотя понимала, что внучок сделал все, чтобы папа встретился с Агатой. Теперь дело за Стёпой. Отличная из Агаты была бы жена для внука и мама для правнука. Но будет так, как решили сверху, может, ему судьба – какой-нибудь очередной аленький цветочек.
Дорогой Степан поблагодарил за маникюр, сказал, рука у неё лёгкая. Потом предложил в её ближайший выходной поехать с ней в её город и посмотреть её квартиру, потом прикинуть, что можно купить здесь за деньги от проданной квартиры, если она так решит. У него крутилось на языке пригласить её на свидание, он постоянно думал об этом.
Но он боялся быть пошлым, боялся, как ни странно, её обидеть. Сегодня он уже хорошо рассмотрел её – она была похожа на подснежник, которому так радуется душа. Ведь после зимы это первый цветок. Потом будут многие разные цветы, но душа радуется именно ему, первому. Выходя из машины, она вдруг сказала:
— Я хотела бы узнать тебя чуть больше. Если ты не против.