Мама, я тебя нашла
Начало. Франческа – это я
Франя загрузила пакеты с продуктами в свой Жук и поехала в сторону дома. Ехать не далеко, в принципе, но час пик, пробки, светофоры – казалось, она сегодня домой не доберётся. Уже точно бы пошла пешком, но тяжёлые сумки да и завтра снова с утра на работу, а её компания находилась достаточно далеко от общественного транспорта, на какой-то Индустриальной улице.
Так что приходилось ползти. Сегодня рабочий день, кажется, не собирался заканчиваться. То к ремонтникам, то к заправщикам, то к грузчикам, а они находились в разных помещениях и на разных этажах. А потом к клиенту поехала, утрясать последние моменты по договору о сотрудничестве, потом снова к грузчикам. А между делом ещё 30 звонков клиентам.
Думала, что после работы сразу домой и в ванну, но в конце дня позвонил Жора, то есть её муж Георгий и сообщил (а раньше нельзя было сказать?), что он сейчас поедет на вокзал встречать своего друга Ивана, который приезжает к нему из Питера на два дня. Они что-то там решили замутить. Франю он попросил заехать в магазин и купить что-то для встречи.
Франя – это её сокращённое имя от имени Франческа. Мама, ныне увы покойная, тогда впервые посмотрела мыльный бразильский сериал, ну по крайней мере, она так сказала, и назвала свою дочку Франческой. Мама даже не подумала, как дочка будет жить с таким именем. Как было в садике, она уже и не помнит, но в школе её называли Ваня. Франя – Ваня.
Хорошо, муж называл её Франечкой, правда, только в начале их совместной жизни. Потом просто Франя, Франькой. Конечно, муж мог сказать о приезде друга заранее, но выяснять сегодня не хотелось ничего. Она сказала, что хорошо, всё купит, что положено. Положено было колбасы, салата и водочки.
Она поставила машину на своё место во дворе, достала пакеты, закрыла машину и направилась к подъезду, перешагивая через лужи. Стояла ранняя весна, кое-где темнели кучи медленно тающего снега, который был покрыт темной плёнкой грязи, песка и маслянистой плёнки. Сейчас моросил противный колючий дождь, но он помогал таять снегу.
Руки оттягивали пакеты, она купила и фруктов, которых так не хватало весной, упаковку мяса, пакет сахара – ну сами знаете, как это – зайти голодной в магазин. Подойдя к двери, она увидела, что на площадке перед дверью стоит небольшая девочка. Франя не сильно разбиралась в возрасте. Ну лет 5-7 примерно, не старше.
Самое первое, что бросилось в глаза, что девочка очень бледная и одета уж совсем не по погоде. На улице плюс три, сыро, а на девочке какой-то свитерок с капюшоном, юбочка и колготки. Ноги в туфельках.
— Малышка, привет. А ты что тут делаешь?
Та не ответила, только разглядывала Франческу. И та заметила, хотя фонарь у подъезда горел не так уж и ярко, что у девочки необыкновенные синие глаза, прямо нереальные. Франческа начала доставать ключи из сумочки, чтобы открыть домофон. Дети всегда были для неё больной темой, своих у неё не было, хоть и прожила с мужем уже десять лет.
— Девочка, может ты пойдешь со мной? Я сейчас занесу эти тяжеленные пакеты домой, и мы вместе поищем твоих родителей. Они в этом доме живут?
Девочка пожала плечами. Белые волосы разлетелись у неё по плечам. Франческа понимала, что девочке нужна помощь, но не с этими же пакетами искать её родителей.
— Ну хоть как тебя зовут, девочка?
Девочка снова посмотрела на неё своими ярко-синими глазами и то ли вздох, то ли шепот прозвучал – Юля.
— Юленька, послушай меня, солнышко, я сейчас отнесу эти пакеты домой и даю тебе честное слово, что помогу тебе найти родителей. Хорошо? Я сейчас. Может, в подъезде подождёшь?
Девочка замотала головой. Франя быстро зашла в подъезд, поднялась к себе на девятый этаж двенадцатиэтажного дома, быстро начала раскладывать скоропортящиеся продукты в холодильник и в морозилку, не забыла сунуть водку охлаждаться. И вдруг в кухонное окно кто-то постучал. Она глянула в окно, а там …там…
Держась за козырек над окном, висела Юля. Она смотрела на Франю и что-то шептала. По губам можно было понять – ты же обещала. Боже мой, это был ужас! У женщины все помутилось в глазах, пол кухни неожиданно поднялся и больше она ничего не помнила. Очнулась от того, что на неё полилась вода. Потом её чувствительно ударили по щеке.
Она резко открыла глаза, над ней склонился незнакомый мужчина, а рядом стоял Жора, держа наготове стакан с водой. Они помогли ей подняться и посадили на стул. Муж испуганно спрашивал, что с ней случилось. Франя глянула в окно, но там никого не увидела.
— Сегодня был очень тяжёлый день, честно. Устала прямо совсем. Вот и грохнулась.
— Я – Иван, вас, как я уже знаю, зовут Франя. А давайте мы с Георгием сами приготовим ужин, потом вас позовем. А вы раздевайтесь и отдохните.
— Ну, мне уже лучше, я сейчас займусь ужином.
— Нет, Франя, отдохни, сами справимся, — это уже и муж вмешался. Она пошла в комнату, квартира же однокомнатная, правда, с нишей, переоделась в домашнюю одежду и решила полежать. Перед этим решила зашторить окно. Подойдя к окну, она отшатнулась – там снова появилась девочка. Она смотрела на Франю умоляюще.
— Юля, дай мне время, я найду твоих родителей, по крайней мере, постараюсь найти, — прошептала она, а девочка кивнула головой и пропала.
Женщина прилегла и провалилась в сон, правда ненадолго, минут на сорок. Проснулась от того, что дверь в комнату была приоткрыта и по запаху чувствовалось, что мужчины уже ужинают. Хотела встать и пойти к ним, но решила ещё полежать. Был слышен разговор друзей.
— А что твоя жена часто падает в обморок?
— Нет, впервые такое, а что?
— Ты её врачам покажи, а то мало ли. Может, она беременная.
— Франька – нет, у неё не может быть детей, не получается. Ты знаешь, я даже и рад этому. Сначала на съемной жили, потом Франькина мама умерла, оставила дом в селе, ну мы его продали, взяли ипотеку ещё и купили квартиру. Уже выплатили слава Богу, Франька себе вон машину купила, да какую машину – Жука. А у меня работа недалеко.
Пренебрежительный тон мужа, который стал проявляться все чаще, когда он говорил о ней, задевали женщину, неприятно было и сейчас.
— Жора, может разбудить жену, пусть покушает? Что же на голодный желудок спать.
— Может, похудеет?
Но Иван уже встал и пошёл к дверям комнаты, тихонько постучал. Франя отозвалась, как будто бы она только что проснулась. Тот пригласил её ужинать, Франя привела себя в порядок перед зеркалом и зашла на кухню. Мужчины приготовили жаренную картошку и поджарку с луком. Банка с огурцами стояла открыта, огурчики нарезанные, в стопках налито.
Она рассмотрела Ивана – обычный мужчина, с короткой, аккуратно подстриженной бородкой, худощавый, ничем не приметный. Разговорились, от спиртного Франя отказалась. Не любила она это дело. Да и Иван, как было видно, только поддерживал компанию. Осилили полбутылки и все. Оказывается, они с Жорой хотели открыть какой-то бизнес на двоих.
— А почему ты, Георгий, называешь жену Франей, она ведь имеет такое красивое имя – Франческа. Оно ей даже идёт.
— Иван, мою жену зовут Франя, — немного захмелев, поправив его Георгий.
Спать Ивана положили на раскладушке, комната была большая, не заставленная мебелью. Утром после завтрака, все разъехались по своим делам, Франческа с Георгием на работу, Иван что-то выяснять на речной порт. На работе сегодня было более-менее спокойно. Ещё вчера с вечера она рассуждала, что это за призрака она к себе подцепила.
То, что это призрак или какое-то другое существо, она не сомневалась, но то, что она дала ему обещание – это, наверное, серьёзно. Скорее всего, если верить фантастическим фильмам, девочка погибла каким-то образом и не может вернуться наверх. Ну или как-то так. Нужно будет узнать, не было в их доме каких-то таких случаев.