Бабушка, можно к тебе приехать пожить?
Глава 147. О чем договорился председатель
Конечно, председатель отклеил бумажки с печатками, чтобы забрать из медпункта приборы, такие, как тонометр, для снятия кардиограммы, градусники и прочее, но за лекарства он не подумал. А печать – так может кто-то из сельчан снял, он откуда знает?
Тем временем Катя два дня находилась в депрессии, когда получила протокол и предписание уплатить штраф. Кроме того, она получила запрет на работу фельдшером в амбулатории. То есть, медсестрой она могла работать под руководством, а самостоятельно – не могла.
Сергей понимал её состояние, её обиду и постарался не лезть со своими утешениями. Детей отвозил в школу и садик сам, сам собирал. Но на второй день к вечеру Катя взяла себя в руки и начала заниматься семьёй.
Собрала все заготовки трав. Что-то, что было изготовлено для конкретного человека, она выбросила, что-то отдала бабушке. Бабушка рвалась наказать обидчиков, но Катя не разрешила, сказала, что так и должно быть, она сама виновата.
Конечно, раньше на селе из врачей были только знахари, бабки – повитухи, травники, ведьмы. Потом объявили, что религия — это опиум для народа и этот народ начал сам же высмеивать тех, кто обращался к тем, что лечился и лечил нетрадиционными методами.
В сознании укоренилось, что всё лечение должно быть по протоколу. И хотя сейчас в аптеках продаются и настойки, например, боярышника, календулы, элеутерококка, различные фитосборы, но я точно знаю, что некоторые врачи до сих пор и это факт, гомеопатию считают глупостью.
Поэтому Катя, хоть и отправляла пациентов за разными составами к бабушке Свете, ведь некоторые она и сама составляла. Но стойкое неприятие и непонимание того, чем занимается ведьма останавливало пациентов и многие составы так и не были востребованы.
Ну не заставлять же людей насильно идти туда. А вот её сборы односельчане покупали с удовольствием. Но теперь они больше не были нужны. Да они и совсем были лишены медицинской помощи. Ну кого можно было найти практически перед новым годом? Нужно было ждать весны, когда появятся выпускники медколледжей.
Люде Курице проблемы односельчан не волновали, у неё появилось неизвестно откуда тяжёлое заболевание, лечить которое стоило дорого. Что-то она получала бесплатно, но как-то так получилось, что лекарство можно было получить только в области, куда она регулярно и ездила. К слову, Катя могла облегчить ей симптомы, но не имела права.
Где-то через две недели потянулись к Катиному дому пациенты, в районный центр не наездишься, особенно, когда плохо себя чувствуешь. И уколы делать не все умели и остальное некому было делать. К ней же приходили, когда она была в декрете, так и сейчас пришли.
Катя была в доме, занималась с сыном уроками, а Сергей был во дворе, чем-то своим занимался. Мужчина подошёл к калитке и позвонил в звонок, Сергей подошёл, спросил, что нужно.
— Мне бы Екатерину Дмитриевну, что-то совсем плохо моей жене, пусть придёт и посмотрит.
— Вы совсем совесть потеряли! Мало того, что вашему фельдшеру пришлось заплатить сто тысяч штрафа, позавидовали доходам. Так вы хотите, чтобы её в тюрьму посадили, а дети росли без матери? Обращайтесь в район, в область, в налоговую, вызывайте скорую, а сюда нечего ходить.
— Да вы что, какая тюрьма?
— Показать протокол? Она пойдет спасать кого-то, а вы тут же жалобу накатаете на неё. Всё, до свидания. Есть скорая для этого.
— Я вас понял, простите. Но сейчас скорую не дождёшься, две машины на район.
— Это к начальству, не сюда.
Может, это было и жестоко, зато правда. Курица считала, что она правильно сделала, что донесла на фельдшера, устроила в медпункте торговлю. А то, что её обливали дерьмом, так это друзья фельдшерки. Хотя она уже начала понимать, что зря писала, проклинало её всё село, а не только друзья.
Услышав разговор во дворе, она выглянула и спросила мужа, кто это был. Но он сказал, что снова пришли на дом лечиться. Ну он и высказал всё.
— А что там случилось?
— Откуда я знаю? Сказал мужчина, кажется с улицы Чапаева, что жена заболела. Я посоветовал скорую вызвать.
— Серёжа, ты же знаешь, что скорая практически не ездит на такие вызовы. А если умрёт человек?
— А если тебя посадят?
— Серёжа, может быть, я перейду к ним, посмотрю, что с женщиной, а?
— Иди, потом придёшь – соберёшь вещи, что с собой возьмешь в камеру.
— Серёжа, так ты хоть бабушку к ним отвези, это, скорее всего двадцать второй дом.
— Бабушку отвезу, тебя – не пущу.
Так и сделали, Сергей приехал к Воронихе, объяснил ситуацию, посадил бабушку в машину и отвез к той женщине. А у неё начался сердечный приступ, и помощь ведьмы была очень кстати. Но и она сказала, чтобы не беспокоили внучку, пусть придут к ней, она даст состав и расскажет, как лечиться.
Сейчас она остановила приступ, но лечение никто не отменял. Так или иначе председателю нужно было искать выход. В поликлинике также уже почувствовали наплыв пациентов. Там и так была нехватка специалистов в связи с оптимизацией. Главврач знал, что Екатерина Дмитриевна обслуживала пациентов в других участков.
Знал и то, что ей никто не приплачивал за чужих пациентов. Теперь же все ринулись в район. Хирург травматолог и тот начал жаловаться и спрашивал, куда девалась фельдшер с Ильинского, она прекрасно справлялась с резаными ранами.
Понимал главврач, что если и придёт специалист на место Кати, то через 5 месяцев. Да и какой это специалист после колледжа, ему бы подучиться с кем-то. А сейчас кого найти? Ну не хотят в село ехать, если бы дом давали ещё.
Вот как раз, когда главврач раздумывал, в дверь постучался Сергей Павлович. Он попросил составить запрос, чтобы сняли с Катерины Дмитриевны ограничения всякие. Штраф уже не отменят, но можно хоть с января что-то решить, те премию как раз получат за выполнение плана.
— Примем её по новой на работу, выпишем какие-то подъемные, чтобы хоть как-то штраф покрыть, хоть на треть. То она была на одной фамилии, сейчас на другой. Ведь иначе ну никак. Такого фельдшера поискать ещё, сами знаете.
— Знаю, всё я знаю, — вздохнул главврач и добавил, что вряд ли в налоговой послушают его.
— Вы, главное, все бумаги приготовьте правильно, а дальше уже моя забота, — попросил председатель. Была у него одна идея и она касалась Воронихи.
— Ладно, приготовлю я все, что нужно. Потом отправим её на курсы гомеопатов, чтобы не цеплялись потом эти грамотеи. Хотя, насколько я понимаю, она ещё их может научить.
Так они и решили, а Катя ни сном, ни духом, как говорят, об этом и не догадывалась. Занималась домом, детьми, готовилась к новогодним праздникам, шила детям наряды. Дочке платье снежинки из старой тюли, что нашла у Ольги, сыну клеила крылья и шапочку с клювом для костюма ворона.
Но все мысли были о медпункте, о том, прошла ли обследование бабушка Клава, как давление у деда Демьяна. После того, как Сергей высказал всё тому мужчине, больше не было попыток прийти к докторше. Хоть потом он и привёз бабушку Свету к его жене, но понятно было, что к Кате приходить больше нельзя.
Сергей Павлович, получив все бумаги от главврача, сразу поехал к Воронихе. Та его уже ждала у калитки. Знала, что он приедет по вопросу Кати.