Аленький цветочек не живёт в городской квартире. Подарок с подвохом
Глава 44
Надя сидела за столом и переваривала то, что только что узнала. Они никак не могла согласится с тем, что сейчас услышала. Ведь бабушка всегда говорила другое. Вот к соседке люди обращались за травками, так те травки всегда помогали. А та бабушка денег не брала ни с кого. Разве что яички кто принесет или маслица.
Но не часто, иногда просто «спасибо» говорили. Правда, та травница часто болела и людей принимала редко, а потом и умерла, не смогла, видно себе помочь. Надя это и рассказала Агате.
— Умерла, потому что на своей силе работала, отдавала людям, отказать не могла, а вы и пользовались этим. Денег не брала, так другим нужно было отплачивать человеку. А тётя Маша с какого перепугу должна за твои желания своей личной силой рассчитываться? Ведь это откуда-то взяться должно и за это хоть чем-то заплатить нужно было.
— И что мне теперь делать?
— Ну, тут нужно снова идти к тёте Маше, отдать долг безо всяких «не надо». Вот получишь деньги, не пожадничай, купи старому человеку еды или ещё что-то. Отдай долг тёте Маше и попроси ее тебе помочь снова, только проси конкретно. Например, купить квартиру в этом городе и выйти замуж за мужчину и опиши этого мужчину.
Ну хотя бы характер его, добрый, чтобы любил, мало пил, зарабатывал деньги примерно 30 тысяч ну или сколько там, и так далее. Ну, а чем я ещё могу помочь тебе?
Агата понимала, что не стоит говорить, что она ведьма и браться менять судьбу. Не исключено, что Надя опять наступит на те же грабли, то есть, решит, что если Агата, пусть не она лично, покупает у неё квартиру, то и обязана помочь. Нет и ещё раз нет. Пока человек сам не переосмыслит все, не поймёт, ничего не получится.
Она и сейчас чувствовала сомнение в мыслях у соседки. Та с этим сомнением и ушла. Как говорится, чем могла, тем и помогла.
Неонила не забыла о своём обещании насчет свадебного платья, отвезла его в химчистку и там девочки выгладили его лучше, чем в магазине, потом упаковали в чехол. На такси привезла ей домой, пока Стёпа был на работе. Теперь главное, чтобы Тимоша не увидел, а то он часто любил прятаться в шкафу.
Пришлось просить домового, который жил в квартире Агаты, чтобы тот помог в этом. Получила ответ, что тот сочтёт за честь оберегать свадебное платье хозяйки ведьмы. Тимоша уже жил с ними, он освоился в садике, туда приняли молоденькую девушку после колледжа, она прекрасно ладила с детьми.
Надолго ли она сюда, это уже был второй вопрос, ведь работа была малооплачиваемая. Но пока всё было нормально. Сделка состоялась за неделю до свадьбы. Ну как свадьбы – росписи. Девочки сделали из Агаты настоящую красавицу, да она и так изменилась, ведь изменилась и её жизнь.
Конечно, посмотреть на роспись пришла и Света с Юрой, правда, Агата её предупредила, что праздника не будет, просто посидят в ресторане, только было сорок дней бабушке. Просто была её предсмертная воля, чтобы они не затягивали.
В общем, невеста была красавица, жених элегантный (как рояль – шучу), родители пустили слезу, а в дверях Агата увидела две прозрачные тени – бабушку Евдокию и бабушку Агриппину, Которые наблюдали за тем, как теперь соединяются их двое внуков.
— Значит, все нормально, значит, все получается правильно, — подумала Агата.
Как и рассчитывали, молодые поездили по красивым местам на лимузине, потом восьмеро (плюс Света с Юрой) посидели за столом в ресторане, правда, Неонила с Петром ушли раньше, так как Тимошу оставили на соседку. А на следующий день Агата со Стёпой улетели в свадебное путешествие.
Тимоша остался с бабушкой, Неонила с Петром решили, что раз свадьбы не было, то пусть дети запомнят этот день. Хотя и деньги были нужны, кредит, нужен был там ремонт, но ведь не в них счастье, правда же? Счастье в их количестве.
Агата, естественно, видела море впервые. Путёвку выбрали не дорогую, в Тунис, он был дешевле Турции, а тем более дешевле чем в Сочи. Но море её поразило, она никогда не видела такого, чтобы не было видно другого берега. А солнце светило так ярко!
Им захотелось поехать на экскурсию по острову – это была самая недорогая из всех экскурсий с заездом в гончарную мастерскую и местный рынок. Наверное, эти два места и спонсировали экскурсоводов. Рынок большого впечатления на неё не произвел, разве что купили фиников прямо на тоненьких прутьях.
Ну и купила Агата приправы, разные. И себе и Неониле Прохоровне. Уже представляла, как будет готовить мужу и сыну вкусную еду. Пока весь обошли, пока поглазели на все, уже все собрались. Зато когда приехали в гончарную мастерскую, она сразу увидела, что мастер не простой. И он её почувствовал.
Языка местного она не знала, иногда жители понимали французский, но у них был свой, местный диалект. Этот же мужчина французского не знал или предпочёл на нём не общаться, с покупателями он общался через экскурсовода. Но с Агатой он поздоровался, приложив руку к груди и поклонившись. То же сделала и она.
Затем он сделал ей подарок – блюдо на стену с верблюдом и барханом. Агата не захотела брать просто так, хотела отдать деньги, не знала, что таит в себе подарок от мага. Но тот показал на мигах, а потом сообщил через гида, что подарок чистый, он его дарит от души, потому что такие гости у него редко.
Блюдо было красивым и Агата взяла его, решив, что рассмотрит все дома и проверит на магию. Хотя с первого взгляда ничего необычного не увидела. Но подарить взамен она ничего не могла, на что маг улыбнулся, снова приложил руку к груди и поклонился.
В номере она на всякий случай посыпала солью тарелку, которую привезла с собой, но соль не потемнела. Тогда она завернула в газету и уложила блюдо на дно чемодана. А на утро Стёпа проснулся встревоженным, сказал, что бабушка Евдокия приснилась, сказала, чтобы блюдо выбросили в море.
— Бабушка сказала, что ты будешь, как тот зверь, таскать тяжести и бродить по свету, с подтекстом подарок был сделан.
— То-то я искала подвох, чувствовала, что не спроста. Видно, его магия такая, что не все могут разгадать её. А чем дольше блюдо со мной, тем будет сложнее увидеть. Жаль, красивое. Но пойдём сейчас купаться, и ты постарайся его зарыть в песок в воде.
А мы с тобой отлично отдохнули, на всю жизнь запомню это море. Ну и этот подарок. Завтра после завтрака домой уже. Соскучилась я по Тимошке, по дому, хотя здесь так здорово.
Послезавтра к обеду они уже подъезжали к своему городу, дома их уже ждали. Тимоша даже не пошёл в садик, был дедом Петей. Неонила также раньше пришла с работы. Завтра начинался рабочий день для всех, для Агаты, для Стёпы.
А ещё ей пришла смс от Лены, ещё в Тунисе, что нужна её помощь. Она ей уже ответила, ещё вчера, что послезавтра выходит на работу и они поговорят. Но сегодня вечером, когда Тимошка уснёт, нужно было посмотреть книгу. Нужно было узнать, что за магия была на той тарелке. Как же мало Агата знала, сколько же ей нужно было узнать.