Как научиться прощать? Окончание
Глава 3
Жизнь немного стала налаживаться. Надя согласилась пожить пока у мамы, правда, договорились, что если Наде не понравится, она сразу же переедет. На выходной она приехала в свой город, где сейчас проживал Кирилл, показала ему комнату.
Начало. Предыдущая глава
Конечно, свои ценные вещи она перенесла в ту комнату, которая закрывалась на ключ, ведь своего брата она практически не знала. Кирилл сам сказал, что это правильно, а то потеряет вещь, а мысли будут, что это он взял. Да и ему будет спокойней.
Квартира у Нади была также трёхкомнатная, но в самом центре, в отличном районе. Так что с этим разобрались. Мама знакомилась с дочкой более близко, они же были до этого совершенно посторонние люди. У Веры появился смысл жизни, она была не одна.
Готовила для дочки еду, ждала её с работы, когда сама была не на дежурстве. Пашу старалась не вспоминать. Хотя, как не вспоминать – вот эту полочку он вешал сам, саморез сломался тогда. Пылесос они вместе выбирали…Многое напоминало о нём, не только такие мелочи.
Не зря Надя выучилась на психолога, по многим признакам поняла, что тревожит маму. Конечно, вела с ней беседы, старалась, чтобы боль из сердца у мамы ушла. Ведь её бывший муж – это большая часть жизни Веры. Постепенно, не сразу, через два месяца боль прошла, конечно, с помощью дочки.
Они сходили в театр вместе, сходили на выставку современного искусства. Конечно, на выставке Вере понравилось не всё, правильней сказать – мало чего понравилось, Надя смотрела всё с интересом, правда, уже дома сказала, что у некоторых авторов явно проблема с психикой.
А потом Надя начала встречаться с молодым коллегой по работе, врачом неврологом. У того за плечами уже был неудачный опыт брака, который продлился пять месяцев, а дальше молодые разбежались, кто куда.
— Понимаешь, главное – в нашу семью не вмешивались родители, от слова совсем. Ну, по крайней мере, мои. Да, мои родители не медики, мама диспетчер, отец работает на складе на погрузчике последние пятнадцать лет. Но и у моей бывшей жены не олигархи. Можно с казать, мы оба не были готовы заводить семью.
— Моя мама также работает диспетчером, — ответила Надя. Молодой мужчина ей нравился, но сказать, что это он, её вторая половинка, она не могла. Они встречались только месяц и хотелось бы понять, нужен он ей вообще. Хотя что-то в нём было такое притягательное, что хотелось бы видеть его ещё и ещё.
Так как она занималась психиатрией, ей это мешало в личной жизни, она анализировала все его поступки, хотя и оставалась она у Вити ночевать два раза. Как-то вечером она ужинала с мамой и та неожиданно спросила:
— Ты с кем-то встречаешься сейчас?
— Да, а почему ты спросила?
— Просто спросила, я заметила. Надя, хотела дать тебе совет, если ты не против.
— Я с удовольствием его выслушаю.
— Не рассматривай парней с точки зрения психиатрии, любовь это другое. Если любишь, если понимаешь, что хочешь и сможешь видеть его ежедневно, тут уже твои тесты не нужны.
— Я попробую, мама. Спасибо, что заботишься обо мне.
— Ты не простила меня, хотя и говоришь обратное. Я не в обиде.
Надя смутилась.
— Мама, мне просто непривычно. Жена дедушки не вела со мной таких бесед, хотя и заботилась обо мне, вырастила меня и выучила. А ты права, Витя мне нравится, просто пытаюсь понять, почему он развелся со своей женой.
— А долго был в браке?
— Пять месяцев. Они поженились, когда он учился на последнем курсе.
— Даже и не думай, оба были не готовы к семейной жизни. Строй с ним отношения, как будто у него никого не было. А ещё лучше – пригласи его к нам на выходные в гости. Я как раз буду на смене, никто мешать не будет.
Тем временем Кирилл вовсю готовился к свадьбе, всё – таки решили свадьбу проводить там, в городе, где жила его любовь, его соколик. Где родилась Вера. И где родилась её Надя. Кирилла, как хорошего специалиста, пригласили работать туда, где он был в командировке, предложив и оклад нормальный, и должность.
Взяв свои отгулы, Надя и Вера поехали туда. На то время Надя начала встречаться с Виктором уже более серьёзно и Вера была этому только рада. Дочь у неё красавица, почему она должна быть одна. А где же знакомиться в её случае, если не на работе.
В ЗАГСЕ неожиданно Вера увидела Павла. Тот был какой-то осунувшийся, похудел. Скажем, был как пожёванный. Конечно, Кирилл хотел видеть на свадьбе и маму, и отца. Упрекать его было бы глупо. Хорошо, что папа не явился с любовью всей его жизни, как он назвал ту женщину, к которой ушёл.
Вера не подавала вида, как ей было неприятно видеть Пашу. И больно. Но – ради сына терпела. Паша почти не пил и иногда поглядывал на Веру. А Вера посвежела, с подачи Нади стала смотреть за собой, немного похудела, поменяла причёску и пользовалась лёгким макияжем.
Через три дня Павел позвонил в квартиру к Вере. Нади как раз не было дома, она ушла куда-то с Витей.
— Нам нужно поговорить, — сказал бывший муж.
— Проходи, — пропустила его Вера в квартиру. Хоть он и пообещал оставить квартиру ему и сыну, это была его квартира.
Он упал перед ней на колени прямо в прихожей и сказал:
— Вера, прости меня, пожалуйста. Я ошибся, так получилось. Ушёл от неё ещё три месяца назад, но не решался прийти к тебе. Прости, прошу.
Она прямо закаменела. Как он может просить прощение после этого?
— Уходи, — прохрипела она. Её горло как бы сжалось судорогой.
— Вера, прости.
Она повернула голову и взгляд наткнулся на фото её бабушки, которое Надя везде возила с собой и, естественно, повесила и здесь. Надя, доченька, она простила такое предательство, а тут…подумаешь, критический возраст у мужчины.
— Паша, встань, нам нужно поговорить, ты не все обо мне знаешь.
— Я всё знаю, Вера.
— Тогда мой руки и пошли на кухню, давай поговорим, — после этих слов у Веры свалилась огромная тяжесть с плеч.