Бабушкина рухлядь сегодня же отправится на помойку, — заявила свекровь
Лиза жила вместе с бабушкой и дедушкой с семилетнего возраста. Страшная трагедия оборвала жизнь её родителей, которые уехали с экспедицией в одну из африканских стран и заботу о ней взяли на себя родители мамы. Родители папы как – то самоустранились от этого. Через три года они вообще не подавали никаких признаков того, что они есть. У них была ещё одна дочь.
А у Людмилы Ивановны и Петра Стефановича это была единственная дочь и единственная внучка. Они дали ей прекрасное образование, как в своё время и дочери. Лиза закончила музыкальную школу с отличием по классу фортепьяно, школу с золотой медалью. Учиться пошла на биохимический факультет, чтобы и специальность модную получить и никаких экспедиций.
Ну что сказать – у бабушки и дедушки был дом- полная чаша. Персональная пенсия у дедушки, повышенная у бабушки, до двадцати трёх лет получала пособие по потере кормильца. Пусть по сравнению даже с бабушкиной пенсией это и небольшая сумма, но зачем отказываться? Деньгами в семье не сорили, но необходимые вещи у Лизы всегда были.
И Лиза, и её бабушка с дедушкой были очень дружной семьёй. Всегда делились своими новостями, они всегда были в курсе, с кем внучка сегодня в школе поругалась и какой Васька с параллельного противный и зазнайка. Дедушка рассказывал, что уже скоро придётся ему увольняться с его должности, а переходить работать рядовым сотрудником он не хочет.
Подушку скопил и можно отдыхать.
Лиза не понимала тогда, что такое подушка, думала – большая пуховая, как у них уже есть в большой комнате. Дедушка и бабушка только весело смеялись над расспросами внучки. Квартира у них была большая, четырёхкомнатная, в центре, в районе Нескучного сада, с большими окнами, высокими потолками. Правда, никаких помощниц по хозяйству у них сроду не было.
Так и жила Лиза, не зная забот, практически до последнего курса университета. А потом умер дедушка, не до жив до своего восьмидесятилетия. А на сороковой день следом за своим мужем ушла и бабушка. И Лиза осталась совсем одна на всём белом свете. Она сутки рыдала, не переставала, а потом, взяв себя в руки и по настоянию соседки похоронила бабушку рядом с дедушкой.
Спасибо соседке, она взяла все в свои руки и все организовала, так Лиза в том состоянии не могла что-то решать с ритуальными службами. Она вообще не понимала, что ей нужно делать и куда идти. Она и университет хотела бросить, хотя через месяц должна была начаться уже преддипломная практика. Спасибо соседке, которая устроила ей взбучку
— Ты что, на том свете хочешь бабушку и дедушку расстроить? Они столько в тебя вложили, а ты все их труды насмарку? Ты ещё пойди купи водки и пить начни. А ну, нюни прекратила распускать. Скажи себе – я достойна своих родных. Ты что, хочешь и память мамы предать? Как ты можешь? Завтра же иди в университет. И не вздумай черный платок одевать.
Ты их не позорь. Тогда зачем это все было нужно? Красный диплом – лучшая память для них. Поняла? Пошли, покушаешь у меня и перестань плакать, так ты их не вернёшь, а только огорчаешь, так как покоя им не даешь там.
Лиза кивала головой, потом послушно пошла к соседке, поела суп, кстати, она горячего не ела уже неделю.
— А вы правы, дедушка очень бы расстроился, если бы я учебу бросила. Это он меня записал и в музыкальную школу и проверял домашнее задание. Спасибо за обед, я пойду к себе. Завтра я пойду в университет.
В университете никто особенно не обратил внимания, что одногруппницы не было неделю на занятиях. Ну, болела скорее всего, видно, что бледная и исхудавшая появилась. Она особо и не была компанейской, а подруг близких не заводила с той поры, как подруга увела парня у неё. Хорошо, что парень Лизе и не так, чтобы сильно нравился. Просто обидно было – многим с ней делилась.
Далее девушка выходила из того состояния, заставляла себя жить, учиться, ходить на практику. Она даже сумела защититься и получить красный диплом, потому что старалась заполнить пустоту учебой. Ей предложили аспирантуру, но она отказалась.
Конечно, подушка от дедушки с бабушкой ещё осталась, но уже не такая, как была десять лет назад, да и пенсии ни дедушкиной и бабушкиной уже не было. С окончанием учебы заканчивались и выплаты по потере кормильца.
— Лиза, ты подумай. Ты талантлива, ты кандидатскую защитишь уже через два года максимум, будешь молодым учёным, я сам буду твоим руководителем. Неужели ты будешь прозябать на производстве. С твоими –то способностями. Ну давай ты две недели подумаешь, хорошо? – уговаривал её декан факультета.
— Виктор Степанович, я сирота. Стипендии ассистентам совсем крошечные, а мне помочь некому. А если я надумаю писать диссертацию, надеюсь, вы согласитесь быть моим руководителем, — ответила она, чтобы прекратить этот пустой разговор.
— А ну в этом случае, — он развел руками. Он и не подумал об этом, ведь она – коренная москвичка, её дедушка и бабушка известные люди. Оказывается, были известные.
На вечеринку по случаю получения диплома она не пошла, а занялась поиском работы. Это было сложным вопросом, никто без опыта работы принимать не хотел её, пусть и с красным дипломом. Она уже отчаялась. Но тут ей снова позвонил Виктор Степанович:
— Лиза, если ты не нашла ещё работу, я мог бы рекомендовать тебя в одно место. Там производство и очень неплохая научная база. И оклады неплохие, правда, уже специалистам. Ну это все, что я могу для тебя сделать. Не хотелось, чтобы ты напрасно училась шесть лет.
— Это было бы чудесно. Вы знаете, Виктор Степанович, никому специалисты без опыта не нужны. Так куда мне идти?
Рекомендация сработала и её приняли на работу. Сначала на два месяца на испытательный срок, потом приняли в штат, оклад вначале 35 тысяч, но это уже были деньги. Она уже вступила в наследство и могла брать, при необходимости, со вклада деньги. Но пока ей на жизнь хватало и была перспектива повышения.
И действительно, через полгода её перевели на другую должность, повыше, с увеличением оклада. Жизнь налаживалась и не только в материальном плане. У неё что-то случилось с ноутбуком и нужна была переустановка системы. Она позвонила по телефону, который нашла по объявлению и на следующий день после работы к ней пришёл симпатичный мастер.
Он переустановил систему, сделал все максимально быстро. Пока все там грузилось, Лиза угостила Артёма, как звали парня, чаем с бутербродами, они разговорились. Оказывается, он закончил её же университет, факультет радиоэлектроники, только не стал учиться в магистратуре, ограничился бакалавром. Сейчас вот подрабатывает, старше её на 4 года.
На следующий день он позвонил ей и пригласил погулять, тем более, что была суббота. Лизе Артём очень приглянулся – такой улыбчивый, с ямочкой. А глаза – утонуть можно. Ну не совсем красавец, так и она не писанная красавица. Обыкновенная шатенка с обычной фигурой. Серые глаза, в общем, ничего особенного.
Он читал ей стихи, которые сочинил сам, они разговаривали о космосе, о перспективах науки. Он доказывал, что будущее за искусственном интеллектом, она не соглашалась. Так начался их роман. В принципе, это был первый парень, в которого она влюбилась по-настоящему.
Он жил с мамой в двухкомнатной квартире, работал на какой-то фирме и вечерами подрабатывал, но не всегда, а 3-4 раза в неделю.
Судя по тому, сколько он запросил за работу в первую встречу, получалось у него неплохо, но Лизу это не очень волновало. Она смотрела в его глаза и ей хотелось, чтобы так было всегда. Через три месяца, в феврале он сделал ей предложение. Решили делать свадьбу сразу после пасхи. Его мама одобрила выбор сына.
Ну, естественно, она ему сказала, что мог бы найти и покрасивее, но в итоге…смирилась. Как-то соседка, с которой Лиза всегда поддерживала хорошие отношения, спросила её, что она так цветёт.
— Ой, я замуж выхожу.
— Поздравляю. Ты хорошо к нему присмотрелась? Ты всех его родственников знаешь?
— А зачем мне его родственники, тёть Маш? Я же за него замуж выхожу, а не за его родственников. Да и жить мы будем у меня. Мне и повышение уже дали. На свадьбу я вас обязательно приглашу, и чтобы не отказывались. Да я вас ка-то познакомлю на выходных.
Конечно, после подачи заявления Артём переехал к своей невесте. А что тут такого? Нужно привыкать к семейной жизни. И в ближайшие выходные тётя Маша пришла к ним на чай. Она испекла пирог, не с пустыми же руками идти.
Там уже гостила будущая свекровь. Конечно, она поджала губы, когда зашла соседка, но ничего не сказала, зато, когда распробовала пирог, сказала, что она делает тесто по-другому и вообще Лизе нужно учиться вести домашнее хозяйство, а то кроме макарон с фаршем и готовить ничего не умеет. Девушка смутилась – она же умеет, а макароны — это же лазанья.
Но Артём под столом нашёл руку Лизы и погладил её, выражая поддержку. А соседка, тётя Маша, была очень недовольна таким поворотом событий. Жаль было Лизу, попадёт она охотникам за её квартирой, но вот как открыть влюблённой девушке глаза на это? Как? Ведь не услышит. И жест под столом она заметила.
Посещение свекрови стало слишком частое, она приходила даже в будни, ведь Артём сказал, что он уволился, и пока был в поиске работы. Иногда он находил подработку по переустановке системы. Но деньги в общий котёл не давал, сказал, что маме нужно на новые зубы. Ведь она также уже почти их семья, правда же? А Лиза начала писать диссертацию.