Бабушкина рухлядь сегодня же отправится на помойку, — заявила свекровь
Продолжение
Девушка попробовала её дома писать, но получалось, что дома её постоянно отвлекал Артём, ночью он хотел, чтобы Лиза была рядом с ним, а то один он может и у мамы спать, после ужина он звал её посмотреть интересную, для него, передачу. Поэтому она решила оставаться на час после работы. Артём был не очень рад, но терпел.
Часто, когда Лиза возвращалась домой, она заставала там свекровь. Вот и в тот день та встретила её с упрёков, где это Лиза шляется, когда дома шаром покати, ужина нет, на завтра обеда нет, пылищи в квартире на палец кругом.
— Я задержалась на работе, мне это нужно, я же диссертацию начала писать, Артём знает.
— А это ещё зачем? Зачем Артёму слишком умная жена? Денег не хватает – продай квартиру и живите по-человечески. Ты же все равно не успеваешь убираться в ней. А так и я поживу и вы. Купите потом подальше от центра двушку, может и трёшку.
Лизу посещения мамы жениха давно раздражали, не так она представляла себе семейную жизнь. Она, вздохнув, пошла переодеваться. Она заметила, что в её шкафу кто-то рылся. Это вообще ни в какие рамки не входило.
— Ольга Игоревна, а что вы искали в моем шкафу? – крикнула она, заметив, что и в ящике с бельём кто-то побывал.
— Я полотенце искала, твои грязные.
— Я вчера только повесила свежие.
— Вот именно, вчера. Ты ужин готовить собираешься?
— Так Артём же дома сегодня весь день, пусть бы приготовил.
— Ты с ума сошла. Мужа на кухню отправляешь? Ладно, я сейчас помогу тебе.
За ужином Лизе кусок в рот не лез, да и кухарка с будущей свекрови была никакая. Но она считала себя чуть ли не великим мастером в кулинарии.
— Артём, Лиза, так что вы там решили насчет торжества? Где отмечать будете?
— Мама, Лиза хочет ресторан. С её стороны гостей будет мало, соседка и две подруги с мужьями с работы. Но у нас-то родни много.
— А соседка то тут при чём? Она что, родня? – поджала губы будущая свекровь.
— Она мне вместо бабушки, — возразила Лиза.
— Ерунду говоришь. И зачем вам ресторан? У вас четырехкомнатная квартира, в большой комнате поставим столы, вот у соседки и займешь тогда. Между стульев доски, их покроем покрывалами, у тебя там есть, я смотрела. Нужно бы пересмотреть мебель, что-то переставить. Потом родных уложим на пол спать, после выпитого им будет без разницы.
А деньги, сэкономленные, потрать мужу на машину. Артём давно мечтал о машине. Ты платье поскромнее купи, зачем на полдня деньги большие тратить? Может, откупи у кого, посмотри объявления.
— Я уже заказала платье, завтра первая примерка.
— О, уже успела. Откажись и делов –то.
— Я уже оплатила ткань.
— Ой, наивная ты дурочка, они специально так поступают. Сколько будет стоить готовое?
— Не очень и дорого, пятьдесят тысяч.
— Да ты сума сошла! Ты со мной посоветовалась? Это же твой месячный оклад! – возмутился уже Артём.
У Лизы выступили слёзы на глазах. Разве это любовь? Что-то тут не так…И платье…она о таком мечтала, ещё до встречи с Артёмом. Она знала, что закажет на свадьбу именно такое платье. А теперь она представила пляски в квартире, пьяные родственники, спящие в обнимку на полу. Ужас. Так никто уже не празднует свадьбу, это прошлый век, тем более в этом доме.
— А готовить кто будет? – как за соломинку уцепилась она за этот вопрос.
— А мы с тобой и приготовим. В пятницу возьмешь отгул, приготовим часть, потом перед росписью встанешь пораньше, ну и сядут за стол не в два часа дня ведь. Моя соседка самогон отличный гонит. Ну ещё попрошу тётю Шуру помочь. Тёма, помнишь тётю Шуру? Она всегда на мероприятиях помогала.
— Да, мам, помню. Только для тридцати взрослых места маловато, думаю, будет.
— В тесноте да не в обиде. Я тут уже придумала кое –что уже.
Лиза слушала это все и ей казалось, что это какой-то розыгрыш, что сейчас они рассмеются и скажут:
— Ты чего, Лизок, это же шутка.
Но все больше убеждалась, что это не шутка. Особенно, когда свекровь сказала, что она не поедет домой, а заночует здесь, во второй спальне. То есть, в бабушкиной и дедушкиной. Когда мужчина, насытившись ласками своей будущей жены, откинулся на спину и захрапел, она долго лежала и не могла уснуть. Она думала, что же ждёт её дальше. Вот она уже не хозяйка себе.
А ведь бабушка всегда учила её другому. Но ведь Артём…
На примерку платья она все-таки пошла на следующий день, но того азарта, который был у неё, когда она его заказывала, той радости уже не было. А ещё на следующий день она приехала перед обедом домой, хотела взять из дома свой дипломный проект, некоторые главы она решила использовать в диссертации.
Артёма дома не было, может пошёл на собеседование, может на подработку.
Она зашла сразу в кабинет, минуя зал, и начала искать бумаги в секретере. Хорошо, хоть здесь Ольга Игоревна не рылась. Затем она услышала, как кто-то открывает дверь. Она сразу вышла в коридор, думая, что это пришёл Артём. Но в коридор зашла Ольга Игоревна, за ней два мужчины с ремнями грузчиков.
— А, Лиза, а ты что дома делаешь? Вот хотела тебе сюрприз сделать. Бабушкина рухлядь сегодня же уйдет на помойку, места больше будет. Проходите вон туда прямо и налево.
— Постойте, а меня вы спросили? Какая рухлядь? Так, ребята, отсюда ничего никто не выносит, я хозяйка и сейчас вообще полицию вызову.
Лиза даже покраснела от негодования. Это вообще был предел всего.
— Лиза, ты чего, мне теперь заплатить им придётся за ложный вызов, а ведь все равно выносить будешь всю эту…этот хлам.
— Пошли вон отсюда. И отдайте мне ключи от квартиры.
Она протянула руку за ключами, грузчики не стали дожидаться разгоравшегося скандала, быстро выскользнули из квартиры.
— Да я сейчас позвоню Артёму, он тебе устроит. Ты как смела на меня голос повысить, ты курица. На себя смотрела в зеркало. ТЫ МНЕ СКАЗАЛА ПОШЛА ВОН??? – голос мамы Артёма уже звенел. Тут в незакрытую дверь заглянула соседка.
— Лизочка, привет. А что тут случилось?
— Не ваше дело и не лезьте в чужую семейную жизнь, — визглива ответила Ольга Игоревна и хотела вытолкнуть тётю Машу за дверь.
— Мне тётя Маша больше семья, чем вы. Отдайте ключи от квартиры, — Лизу бабушка учила в своё время, чтобы та всегда держала себя в руках, но сейчас было очень трудно сдержаться. Она протянула руку за ключами, но та швырнула их в открытую дверь на лестничную площадку. Затем, пригрозив Артёмом, удалилась.
— Ну рассказывай, что у тебя случилось, от чего сыр-бор. Нет, погоди, я позвоню слесарю из жека, Михаилу Ивановичу, он поменяет тебе замки прямо сейчас, а то эти явятся, а с твоим Артёмом я не справлюсь. Михаил Иванович сказал, что зайдет сейчас в хозяйственный и купит один замок, этого будет достаточно на сегодня, а потом выберут и второй поменяют.
А Лиза никак не могла успокоиться. Когда ушла эта несостоявшаяся свекровь, её прорвало. Она начала рассказывать тёте Маше обо всем – и о свадьбе в квартире, и о платье, и о машине, и о том, что Артём давно не работает, а может и не работал никогда, о диссертации. Всё накопившееся выплеснулось наружу.
— Понимаете, это не рухлядь, буфет бабушке подарила мама, который ей подарила её мама. Он изготовлен ещё до войны, каким –то мастером Иосифом. Это же дерево. Ну и пусть он не модный, но это память, реликвия. Его моя бабушка перевозила с квартиры на квартиру. И его на помойку?
Меня не спрося об этом? Как они могли? Кто она такая это Ольга Игоревна, чтобы портить мою жизнь.
— Ну и хорошо, что ты вовремя вернулась. Сейчас поменяем замок и никто к тебе не ворвётся. А с Артёмом как решишь?
— Пусть катится со своей мамочкой вместе. Он же заодно с ней. Это он сказал, чтобы я не покупала платье новое, какое-то ношенное купила, на несколько часов пойдет. Ему главное, чтобы я ему машину купила и квартиру эту продала.
— Понятно. Давай я тебе помогу собрать его вещи. Много вещей?
Тетя Маша переживала, чтобы Лиза не передумала, но та уже все решила. Не успел Михаил Иванович закрутить все винты на замке, как ворвался Артём в квартиру.
— Лиза, ты какое имела право оскорблять и поднимать руку на мою маму? Она для тебя, иди. отки старалась, а ты посмела…Она сегодня придёт, и ты будешь просить у неё на коленях прощения, поняла? А вы что здесь делаете? Я не хочу вас видеть здесь больше.
— Артем, а кто ты собственно, такой? Ключи мне поменяли, можешь оставить свои себе, как сувенир, сейчас закончу собирать твои вещи и выставлю на лестничную площадку. А на тётю Машу ты голос не поднимай, опять же – кто ты такой, чтобы голос поднимать на неё?
Лиза и сама себе удивлялась, как у неё хватило решимости дать отпор своей бывшей большой любви. Тётя Маша вынесла сумку с вещами из спальни, потом с пакетом зашла в ванную и собрала туда все мужские принадлежности. Михаил Иванович не уходил, он понимал, что он хоть старый, но свою старую знакомую Машеньку он защитит.
Артёму было некуда деваться, схватив вещи, он спустился на лифте вниз. Лиза расплатилась за замок и за работу и когда слесарь ушёл, она не выдержала, с ней случилась настоящая истерика. Какая уж работа. Тётя Маша ухаживала за ней, как за ребёнком, напоила валерьянкой, чаем с ромашкой, сидела рядом и гладила по голове.