Превратности судьбы. Миша, Мишенька. Глава 14. Книга 2
Глава 14
Обращаю Ваше внимание, что Вы можете поблагодарить меня простым переходом по рекламе которая Вас заинтересует по ходу чтения этой главы: не игнорируйте её, пожалуйста. Благодаря Вашей поддержке я продолжаю творить.
Работу Миша по специальности не нашёл, разве что грузчиком в магазин, но Лера была категорически против этого. Вместо этого она напомнила ему о диссертации и сказала, что сыну нужно будет пример в учёбе подавать и не для того Миша с красным дипломом закончил университет, чтобы грузчиком работать. А полезные ископаемые он и своим даром искать бы смог и не участь столько лет. Пристыдила, его, в общем.
Так как диссертация была почти готова, нужно было оформлять её и искать, где защищать. Ну и одновременно решались вопросы с обменом квартиры на большую площадью. Лера не спешила заниматься обменом. Она сказала, что, возможно, они совсем отсюда уедут. Миша только пожал плечами, теперь жена многие вещи могла предвидеть. И тут месяца через полтора позвонил Сеня.
— Миша, слушай, ты помнишь, как любил гулять старыми районами Москвы? Помнишь, как мечтал там поселиться. И только вздыхал, что не сможешь заработать таких денег, чтобы там поселиться?
— Ну, помню. Эта мечта до сих пор во мне живет, правда, она несбыточная. Деньги могу потратить, но а дальше как жить? Работу вот найти не могу, а грузчиком жена не пускает.
— И правильно делает. С ума сошёл. В Москве всегда можно найти работу. Короче, есть тут одна квартира. Бомба, а не квартира, у меня дух захватило. Не перебивай, выслушай сначала. Четыре комнаты, 130 квадратных метров, на Пречистенке. Единственное — зелени мало, но доехать можно в любое место. Да, я понимаю, что жить в одной квартире двум семьям не нужно. Но Миша, она легко делится на две квартиры с небольшим тамбуром. И потолки по четыре метра.
— Я представляю, сколько стоит такая квартира. Да и потом перестройка, согласование БТИ.
— А вот тут самое интересное — цена квартиры очень маленькая. Нет, с документами там все нормально, наследство более 5 лет, один собственник. Тут другое…короче, только ты там можешь разобраться. Так какой-то злобный дух живет. И батюшка там работал, но только ряса загорелась. И экстрасенсы были и колдуны, но ничего не помогает. Только покупатель заходит, сразу грохот, визг, на стенах надписи появляются. Да и собственник лишний раз боится заходить.
— И вот я раз и прогнал его, да? — скептически спросил Миша друга, хотя, если честно, это его заинтересовало.
— Мишка, слушай, ты духа прогоняешь, а я в БТИ все перепланировки узакониваю, что, я тебе скажу, совсем не просто. Приезжайте с Лерой, посмотрите. Заодно диссертацию защитишь. Я тут уже готовлю ученый совет.
— Дааа, Сеня, ты там освоился совсем, молодец. Ну что же, мы то приедем, но Прошу берём с собой, на родителей оставлять его не станем. Пусть привыкает к кочевой жизни. Ты нам ночлег найдёшь?
— А как же! Я с комендантом в отличных отношениях, — обрадовался Семён.
Миша вернулся домой к Лере, обдумывая, как рассказать ей о предложении друга, но Лера сама начала разговор:
— Что, есть повод поехать в Москву?
— Ну раз ты и сама знаешь, то есть повод.
И он рассказал разговор с Семёном.
— Ты знаешь, я думаю, мы справимся с духом, а 60 квадратных метров это неплохая двушка в центре Москвы. Ну если что-то пойдет не так, мы её и продать сможем. А так и сын получит нормальное образование, ты работу найдешь, я после декрета выйду на своё место. Тянуть не нужно, а числа 5-10 сентября, как схлынет поток студентов, едем.
Родители были против, чтобы ребёнка брать с собой в дорогу, ведь ехать более суток, но ребята были полны решимости. Мишка сложил все свои документы по диссертации, взяли деньги на покупку квартиры, на проживание, вещи, в основном осенние и зимние и поехали. Семён, предупреждённый о приезде друзей, ждал их на вокзале. Увидев столько вещей, был очень удивлён, но Мишка ответил:
— Так сразу купим и заселимся. Чего туда- сюда мотаться?
— Вот это я узнаю своего друга, — засмеялся Семён.
Комната в общежитии была на двоих, с общей кухней и душевой, как при учёбе, но Леру и Мишу это не пугало. Единственное, нужно было найти кроватку для Проши. Семен обещал найти по объявлениям, в магазине на то время так просто ничего не купишь. Расположившись, отдохнув, они пошли знакомиться с хозяином квартиры и с собственно квартирой.
Ну что сказать, 130 метров это без кухни и санузла. Кухня была огромной, санузел раздельный, ванная и унитаз были полностью побитыми. И главное, как только они зашли туда, повалил откуда-то ужасный смрад, так что Проша заплакал.
— Ты чего ребёнка пугаешь? Ты что, ненормальный? — крикнула Лера и смело шагнула в коридор. За ней зашли остальные. Размеры комнат впечатляли, но состояние было ужасным. На стене одной из комнат загорелось — убирайтесь отсюда, затем послышался жутких хохот.
— Это так всегда или только в нашу честь? — спросил Миша, а хозяин неопределённо пожал плечами. Ребята увидели все, что хотели, и то, как можно разделить квартиру и то, что кухня достанется одному, а санузел другому, если они купят квартиру. Остальное нужно будет достраивать, хорошо, что эти два объекта почему-то находились с разных концов.
Конечно, они свои мысли продавцу не сказали, не стали набивать цену, а сказали, что могли бы обсудить этот вопрос, если сойдутся в цене. Дело в том, что продавец хотел уезжать насовсем в другую страну, а без него продавать квартиру никто не брался. Поэтому у него появилась призрачная надежда. Эти покупатели, хоть и были странными, но хоть досмотрели квартиру до конца. Он консультировался насчет квартиры у знакомого сильного мага Константина, а тот дал телефон Семёна.
— Если кто и поможет продать вашу квартиру, то этот человек. А я, к сожалению здесь бессилен, — ответил тот. Таким образом ребята попали в эту квартиру.
Пока Миша с Прошей и Семеном вышли погулять во двор, хорошо, догадались взять с собой в дорогу коляску, Лера посоветовалась с духами и те однозначно сказали ей — покупайте. Это шанс. После этого Миша, Лера и Семен встретились в кафе и Миша, напоив чистой водичкой продавца, узнал его тайну. В квартире раньше жил его прадед, затем двоюродный дед, жуткие колдуны — чернокнижники. Никто и не знает, сколько душ они погубили, сколько зла людям принесли.
Их убил дядя, как это произошло, никто не знает, только когда вызвали милицию соседи, услышав жуткие крики за стеной, вышел дядя с окровавленным ножом в руках, с совершенно безумными глазами. Он сказал — я их убил. Больше от него ничего не добились. У дяди никого не было родных, только сестра, мама продавца, она умерла пять лет назад, а квартира перешла ему. Никаких подводных камней нет в документах, только вот такие обстоятельства. Продавец и сам не понимал, как и почему вдруг он это рассказал, но тем не менее.
Они немного поторговались, в итоге и та и другая сторона были довольны. Миша не хотел совсем уж обижать человека. Сделку провел нотариус, купили ребята квартиру в равных долях. Они уже обсудили, кому отойдёт кухня, кому санузел, обид и не должно было быть.
— А теперь, Сеня, твоё самое главное задание — решить вопрос с выделением долей и БТИ. Ну и с Прошей посидеть, наверное, с вечера до утра, — сказал Миша. Мы с Лерой будем решать вопрос с теми сущностями, которые живут в квартире, — сказал Миша, когда они вышли от нотариуса.
— Я так понял, обмывать покупку пока не стоит. А что Лера такая же сильная, как и ты? — удивился Сеня.