Тамара, научись, наконец говорить НЕТ. Так какие же мысли в голове у Ильи
Глава 38
Казалось, день никак не закончится, она хотела уже лечь спать, но нужно было отправить сына в душ и самой немного ополоснуться. Отправив сына мыться, она, подумав, постучалась бабушке Лизе и попросила ту подежурить, пока Тамара будет мыться. От этого Лени что угодно можно было ожидать. Ещё закроет в ванной комнате.
Но Лёня, услышав, что соседка пошла мыться, тихонечко, на цыпочках, решил сбежать. Чемодан на колёсах он держал перед собой в руках. Бабушка по всем правилам спряталась за дверью кладовки и подсматривала в глазок. И как только тот на цыпочках проходил мимо, резко открыла дверь, немного задев беглеца. На шум, накинув халат на мокрое тело, выскочила Тамара.
Тот хотел быстро убежать уже без чемодана, но бабушка толкнула в него чемодан и так удачно, что тот сбил Лёню с ног. Тамара, подойдя к лежачему мужчине, увидела, что тот собирался через неделю уехать снова на работу, даже при том, что ехал не на ту платформу и худшие условия, практически без отдыха.
— Лёнечка, ради того, чтобы мне насолить, ты готов сам упустить нормальный вариант обмена? А ты знаешь, что ты можешь этот раз свалиться в океан и реально обморозить себе все мужские прелести? Только чтобы соседка не поменяла квартиру??? Оно того стоит?
Не стоит, поверь. Тебя полгода не будет снова, Заур нормальный жилец, зачем мне менять такие хоромы, на клетушки? Полгода тебя не будет, я постараюсь канализацию провести себе, не собираюсь я мыть после тебя туалет и ванную, тем более санузел рядом с нашей комнатой, которая раньше была Вячеслава.
Приедешь – подаришь мне свою комнату, куда ты денешься? Всё равно зайти тебе нужно будет сюда. Или поменяешь эту комнату на квартиру. Тебе выбирать. Или дарить мне или поменять на квартиру и уехать отсюда. Ты же не будешь жить постоянно на буровой, а после купания в ледяной воде тебе нужно будет лечиться.
Тамара видела ясно, как его вытягивают из воды, поэтому она не обманывала. Она смотрела на него, практически не мигая и Лёне стало как-то неуютно. Ему и так было не айс, да ещё этот взгляд. Он молчал и Тамара промолвив слова «здесь и сейчас», которыми она начинала магичить, проговорила:
— Ты возвращаешься домой в свою комнату. У тебя есть два выхода – подарить комнату Зауру или продать её по стоимости однокомнатной квартиры Вадиму Гергиеву. Ты понял? Иди домой.
Леонид кивнул головой и, взяв чемодан, пошёл, пошатываясь, в свою комнату. Бабушка Лиза фыркнула – почему Зауру, а не мне, например? Пусть бы у меня было бы две комнаты.
— Бабушка Лиза, в прошлый раз у нас не было выхода, так как дарственную могли оформить только на вас. Тем более, Вячеслав хотел вас у-бить. А сейчас я соседу дала выход – он может обменять на квартиру. Не факт, что он выберет подарить Зауру. Он не собирался продавать по доброй воле и продолжал бы пакостить нам.
Не понимаю, почему он готов был пакостить, не жить человеческой жизнью, по полгода пахать на буровой, но лишь бы и мы мучились, я мыла бы после него унитаз и на него не было бы управы. Я не думаю, что я нарушила принципы и правила. Ничего для себя. Ладно, пошли по комнатам. Этот день когда-то закончится?
С утра Лёня вышел на кухню, готовил себе макароны с яйцами, но по нему видно было, что он крепко думает о чем-то. Тамара на другой плите готовила также завтрак для себя и Вити, бабушка позавтракала овсянкой. Они не здоровались. Она решила приготовить лёгкий салат к курице, запечь курицу с яблоками и курагой, а также испечь картофель.
Затем помогла бабушке потереть спину, промыть волосы, уложила и себе волосы, хотя что их укладывать? Короткая стрижка укладывалась быстро. Нет, нужно отрастить волосы, не девочка уже. Курица и картошка уже была в духовке, полы помыты, стол накрыт, салат нарезан. В назначенное время пришёл Илья Петрович с коробкой с пирожными и букетом роз.
Она смотрела на него и впервые не могла прочесть его мысли, они у него были сумбурными, путались и по большому счету он сам не понимал, что он хочет от их отношений. Не знала и она. Да, он ей нравился, даже очень. Но а как же Витя? Как он воспримет их отношения? Ведь Илье она нужна была, наверное, просто как отдушина. Или им двигала благодарность?
Она ведь устроила ему продажу, а практически дарение половины бизнеса, который стоил на порядок дороже, как минимум от Всеволода. Да и та сумма на счету неизвестно откуда появилась…Так какие у Ильи намерения? Ничего не понятно.
Он сидел за столом, шутил, быстро нашёл общий язык с бабушкой Лизой и Витей. Перед тем, как перейти к пирожным, предложил Вите пойти в комнату с железной дорогой. Там он вынул, как фокусник, из внутреннего кармана прицепной вагон. Все видели, что там что-то лежит, но Илья хотел сделать сюрприз. И сюрприз удался, Витя расцвел в улыбке.
Потом Илья попросил Витю показать его тетрадки, расспросил, прочитал ли он все книги, которые задали. Полчаса и они уже болтали, как давние знакомые, Витя рассказывал о своём друге Вове. Тамара позвала пить чай, Илья любил кофе, она это знала, поэтому заварила ему в турочке. Пирожные были изумительные.
Он напросился помочь ей с посудой, Тамара перестала бояться Леонида, она уже не чувствовала от того угрозы и неприятностей. Окинув взглядом кухню, он спросил, не жалко ли будет уезжать отсюда.
— Может быть и не придётся. Сосед не хочет продавать. Из-за принципа.
— Ну и ду-рак.
— Не спорю, но вот так.
— Жаль, Вадим уже настроился. Ничего, выход есть всегда, — сказал он и не стал дальше развивать тему. Илья не стал задерживаться допоздна, завтра работа. В тот год школьные каникулы заканчивались 10 января, так что и Вите нужно было идти в школу.
Тамара провела его до лестничной клетки, видела, что ему было сегодня очень приятно быть у них в гостях. Она вернулась в комнату, подошла к букету, прислонилась к нему лицом. Он них пахло ванилью, что было неожиданно, и Ильей.
— Мама, этот дядя классный. Пусть он приходит чаще. И был бы он моим папой…, — Витя пришёл к маме и обнял её.
— Сынок, у него есть своя дочка, — вздохнула Тамара. Потом они собрали Витю в школу, дочитали последние страницы книги, и Тамара села учиться. Уже поздно вечером, почти в десять, к ней постучалась бабушка Лиза.
— Давай по чашке чая, там осталось пирожное, поделим по-братски.
Тамара видела, что бабушке хочется поговорить, ведь с завтрашнего дня она опять на работу, в институт, вернётся поздно.
— Как тебе этот мужчина? Что скажешь? Удалось прочесть его мысли?
— Неплохой мужчина. Но почему-то мысли прочитать не смогла. Интересно, почему это происходит? – ответила Тамара.
— Наверное, так нужно. Да он и сам не понимает, что ему хочется и что ему нужно. Как успокоится, так ты и сможешь прочитать. Думаю, и шар тебе сейчас не поможет и смотреть не нужно, ведь будущее так изменчиво.
— Но шар в прошлый раз показал правду, мы подписывали с Всеволодом документы. Бабушка Лиза, пожалуй, я буду спать. Завтра рано вставать, Вите в школу идти.
На работе все было нормально, девочки почти все основное сделали, остались хвосты и Тамара ими занялась. Илья Петрович зашёл к ним, поздоровался и попросил Тамару зайти к нему в кабинет. Он показал ей, чем занималась компания Всеволода Гавриловича, они подумали, как можно это все использовать, стоит ли продавать этот бизнес или работать совместно с Вадимом.
— Продавать не стоит, нужно просто вам работать вместе. Назначить умного директора и просто контролировать. Думаю, за пару недель ознакомитесь с персоналом и все будет нормально.
— Ну я также считаю, тем более делить при разводе мне уже не нужно будет. Можно будет тебя пригласить в театр? – неожиданно спросил он.
— Лучше на какую-нибудь субботу, я буду свободней.