Мама, отпусти меня. Наконец Вика прозрела
Глава 9.
Выпив бабушкиного чая, Вика легла спать, но перед этим собрав сумку, а бабушка Дина пошла в большую комнату, где они вчера учились вязать. Она нацепила очки, включила свет и взяла в руки начатое Викой вязание. Так она и знала – та не закрепила петельки, и они уже начали распускаться. Вздохнув, она села в кресло и начала поднимать то, что распустилось.
Подняв и довязав ещё пару петелек сама бабушка Дина закрепила их так, чтобы они не распустились. После этого и сама пошла спать. Утром она встала вместе со своей жиличкой, решив поговорить с ней на свежую голову. Та выглядела лучше, но бабушка увидела, что крылья за спиной как бы повисли.
— Плохо, очень плохо. Можно и потерять ещё одну фею, — подумала она а вслух спросила:
— А что за диагноз маме поставили?
— Не знаю, но назначили капельницы. Диагноз в карте же можно посмотреть.
— Странно, что врач так просто назначил капельницы на дому, даже не в дневном стационаре. А вдруг ей стало бы хуже? Всё так странно, не находишь? Вот что, я тебе сумку привезу к концу дня к твоей работе, она же на колёсиках? Я как раз туда еду сегодня и мне не сложно. Чего это ты будешь с ней через проходную таскаться?
— Она тяжёлая, не нужно.
— Нашла тяжёлую! Всё, не спорь со старшими, сказал – привезу, значит, привезу. Ты же потом вернёшься сюда?
— Ну, наверное, вернусь. Если с мамой будет всё нормально.
— Ну, давай, до встречи.
Бабушка Дина приехала на полчаса раньше и перед самой проходной позвонила Вике, чтобы та отпросилась с работы. Вика так и сделала, её отпустили без проблем.
— Вот что, девочка моя, звони маме своей и сообщи, что ты придёшь с работы чуть позже, начальство задержало. Не спрашивай меня, так нужно. Давай же, звони.
— Мамочка, ты как? Голова кружится? Лечу к тебе, — но увидев знаки бабушки, вспомнила и сказала, что придётся ей задержаться немного, наверное, на час, начальство оставило работать. Но она сразу, как освободится, приедет.
— Не волнуйся, работа — это важно. Важнее, чем родная мать, — голос мамы звучал глухо и у Вики рвалось сердце. Но бабушка что-то задумала, а ей Вика отказывать не хотела. Тут откуда-то подъехало такси, за рулём сидел Вениамин, Венечка, как назвала его старшая хранительница. Он положил сумку с вещами в багажник и помог сесть дамам.
— А куда мы едем?
— Сейчас все увидишь сама, — ответила бабушка Дина.
Они подъехали к кафе в центре с большой верандой, где сидело много народа, но и были свободные столики. Выйдя из машины, бабушка Дина молча поманила Вику за собой, которая была удивлена всем этим, но пошла за ней. Выбрав место, они сели, а потом, пока официант не пришёл, бабушка показала пальцем на спину одной женщины, которая сидела к ним спиной.
— Узнаёшь?
Вика присмотрелась и ахнула – там сидела её мама, совсем здоровая, в компании таких же женщин, как и она.
— Ну давайте ещё по последнему глоточку, и я буду собираться. Скоро дочь приедет домой, мне нужно уже быть в постели.
— Маргоша, неужели она не поймет, что ты её дуришь?
— А, не поймет. Детей нужно воспитывать правильно, их долг ухаживать за родителями. Это вы своих распустили, а моя вот где, — с этими словами мама сжала кулак.
Вика попыталась вскочить, но бабушка сжала её руку и приложила палец к губам. Правильно, нужно было дослушать до конца, а мама, выпив лишнего, расхрабрилась:
— Скажу и горшки из-под меня носить будет. Она мне всю зарплату отдавала, а теперь у неё вообще оклад большой, так что заживу. Хочу на следующий год в Таиланде отдохнуть. Ой, мне действительно пора, нужно и запах убить и антураж, так сказать, навести.
Они позвали официанта, и мама, увидев пустое такси, подошла к нему. Тот сказал, что он ждет пассажиров и показал пальцем на Вику и бабушку. Мама непроизвольно последила за пальцем и к своему ужасу увидела свою дочь. Она тут же начала хвататься за сердце, изображая приступ, а Вика…Вика подошла к ней и сказала:
— Подыхать будешь, не приду. Актриса из тебя на троечку. Ты …ты…мерзость, — Сейчас она просто ненавидела эту женщину, которая пыталась сломать её, испортить ей жизнь, жила за счет неё и этим похвалялась своим подругам. Как же она вчера была слепа? Что с ней было? И если бы она сегодня приехала вновь, она точно знала, что она бы осталась с мамой навсегда. Она не смогла бы вырваться на свободу.
Сделав заказ и пригласив к столику Венечку, как называла его бабушка, они, не спеша, наслаждались маленькими круассанами и кофе. Вику постепенно отпускало и появилась прежняя лёгкость. Мама покрутилась и увидев, что никто не спешит вызывать ей скорую и спасать, пошла к остановке. Все же видели, что дама только что выпивала.
— Откуда вы знали, что она врёт? – спросила Вика.
— И ты скоро будешь определять на расстоянии. Мама очень крепко привязала тебя к себе, и я знала, что так просто она тебя не отпустит. Я рада, что получилось тебя спасти. Нужно было, чтобы ты сама во всем убедилась, и сама приняла решение. Никто из нас не мог бы тебя помочь. Это не всегда правильно, но это так. Завтра было бы вообще поздно что-то делать.
Ты помнишь, какой ты пришла вчера? Ты бы меня послушалась бы? Да и утром ты была настроена остаться и меня и слушать не хотела. Вот пока сама не убедилась. Ну всё, Венечка, вези нас домой.
И снова Вика почувствовала лёгкость, она теперь точно знала, что мама больше не станет у неё на пути. Да она и не стала бы теперь. Феи не только чудеса могут творить, они и феячить могут. Вика и сама не вспомнила бы, чего она нажелала маме в обиде. Причем обида была очень сильная. Как она могла так с ней поступить? За что? Теперь пусть расхлёбывает.
На следующий день у Вики все спорилось, проект она могла сдать с опережением графика, ну а Настя была все мрачнее. И было обидно не только то, что вакансий было мало, а те, что были, были с меньшим окладом, а предательство Люды. Она уже искала себе новую подругу. Но сотрудники были не слепые, они просто отворачивались от Люды. А Вика опять позвала Настю, якобы что-то подсказать.
— Но ты все правильно делаешь. Ты молодец, тебе и наставник не нужен, — сказала она Вике.
К концу недели Настю вызвала к себе Ирина Васильевна.
— Ну как, нашла себе работу? Есть вакансии? – спросила она.
— Пока нет, ищу.
— Я предлагаю тебе остаться здесь. Думаю, выводы ты сделала, как нужно вести себя в коллективе. Но! Наказание ты должна понести, и ты будешь понижена до рядового сотрудника. Конечно, если будут показатели, твоему карьерному росту ничего не помешает. Но сейчас ты начнёшь с начала. Ты согласна?
— Согласна, Ирина Васильевна. Вы не пожалеете, что меня оставили.
— Хорошо, иди работай, я приказ отзову из бухгалтерии.
— Спасибо.
— Хватит благодарить, покажи себя в работе. Мы скоро новый крупный заказ получим.
Из кабинета начальника отдела Настя вышла с довольным видом. Нужно сказать, что Люда, узнав, что подругу не увольняют, начала опять пытаться дружить, но та холодно отшила бывшую подругу. Больше никакой дружбы на работе. В выходной Вика училась вязать. Теперь у неё получалось быстрее, она вывязала первый стебелёк. Ей казалось, когда она свяжет это – все у неё будет хорошо.
А ещё она купила себе перчатки. Переживала, как они будут смотреться, ведь это не современно. Но оказалось, очень даже смотрятся.